Американские ученые назвали рак «биологическим невезением»

Генетика8 комментариев
Американские ученые назвали рак

Известные ученые Берт Фогельштайн и Кристиан Томасетти предложили математическую формулу, объясняющую происхождение рака.

67-летний ученый Берт Фогельштайн, посвятивший множество трудов изучению онкологии, после ряда исследований пришел к выводу, что рак можно считать «биологическим невезением». Вместе со специалистом по прикладной математике Кристианом Томасетти они разработали свою формулу, по которой объяснили происхождение рака, сообщает ИА «Дейта».

В ходе исследования американские ученые выяснили, что две трети случаев онкологических заболеваний вызваны спонтанной мутацией клеток. Математическая формула, предложенная исследователями выглядит так: берется количество клеток в органе, определяется, какой процент является долгоживущими стволовыми клетками, а затем - сколько раз эти клетки делятся.

При каждом делении появляется риск возникновения мутации в дочерней клетке (ошибка при копировании ДНК). Ткани, где большее количество делений клеток, наиболее уязвимы к онкологии.

Расширенный анализ подтвердил их выводы: 66% случаев возникновения рака - это так называемая генетическая неудача, и с этим ничего сделать нельзя.

- Эти ошибки копирования являются мощным источником раковых мутаций, которые исторически были недооценены наукой, - заявил Фогельштайн.

Из оставшихся 33% случаев - 29% связаны с образом жизни, экологией и другими внешними факторами, 5% наследуется. В свою очередь ученые из Гарварда выяснили, какой продукт оберегает человека от возникновения рака и ожирения. Этим продуктом оказались острые специи.

Забросить десант и захватить: Китай построил в пустыне макет центра столицы Тайваня

Звезда «Бриллиантовой руки» Светлана Светличная экстренно госпитализирована в Москве

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине