Большой взрыв: ученые впервые стали свидетелями смерти звезды

НАУКАПрокомментируйте новость
Большой взрыв: ученые впервые стали свидетелями смерти звезды

Научные сотрудники Северо-Западного университета и Университета Беркли в США 130 дней наблюдали за красным сверхгигантом до взрыва.

Человечество стало на шаг ближе к разгадке появления жизни во Вселенной, заявили астрономы. Впервые ученые Северо-Западного университета и Университета Беркли в США увидели смерть звезды. Для этого им пришлось 130 дней наблюдать за сверхгигантским небесным телом с помощью расположенных на Гавайях телескопов обсерватории Кека и Pan-STARRS.

Звезда была обнаружена в 2020 году в галактике NGC 5731, благодаря излучению огромного количества света. Как выяснили исследователи, она оказалась в 10 раз массивнее Солнца, потому ее и классифицировали как сверхгиганта.

Как сообщает Рен ТВ, сам факт наблюдения за подобным объектом уже является редкостью. А то, что астрономы смогли зафиксировать весь процесс ее гибели в режиме реального времени, вообще сенсация.

На кадрах видно, как сверхгигант начинает буквально разрываться изнутри. Затем яркая вспышка, и небесное тело превращается в нечто новое. Как утверждают исследователи в научной статье, опубликованной в Astrophysical Journal, это коллапсирующее ядро, которое остается после взрыва звезды. До этого астрономы могли только строить свои версии относительно того, что происходит со звездами после гибели.

«Это прорыв в нашем понимании того, что массивные звезды делают за несколько минут до их смерти», — отметил исследователь Винн Якобсон-Галан.

Автор статьи Раффаэлла Маргутти назвал это «наблюдением за бомбой замедленного действия».

«Это свидетельствует о том, что, по меньшей мере, ряд таких звезд претерпевает существенные изменения в своей внутренней структуре, что впоследствии ведет к выбросу газа за мгновение до взрыва», — цитирует Федеральное агентство новостей ученого.

Ранее группе американских астрономов удалось заглянуть под поверхность Луны. Благодаря радарной съемке, сделанной китайским луноходом Chang'e-3, у исследователей появилась возможность более глубоко понять историю формирования спутника Земли.

Погибнут Штаты — погибнет и Земля: названы причины вымирания человечества

Один погиб и четверо ранены: на месторождении произошли взрыв и пожар

«Атакованы четыре установки»: ракеты НАТО ударили по базе ПВО в Крыму

"Мы падем вторыми": Дугин сделал тревожное пророчество, предупредив россиян

Мировая катастрофа приближается, и у российского общества остался только один способ ее избежать, заявил русский философ.

«Вопиющее неуважения к христианам»: сотни европейцев заявили о желании переехать в Россию на фоне церемонии открытия Олимпиады

Итальянский журналист и финансовый аналитик Анджело Джулиано уже попросил убежища в нашей стране.

Тайный разговор министров обороны России и США остановил третью мировую

Андрей Белоусов позвонил Ллойду Остину, чтобы сообщить о теракте, который готовит Киев, – план мог привести к беспрецедентной эскалации.

В политику – через постель: как секс и Соросы помогли Камале Харрис пробиться к вершинам

Сменившая Байдена лидер демократов США пришла к власти нестандартными методами.

Смерть на пороге: волна новых неизлечимых вирусов начала атаку на человечество

Вместе с этим, вновь «поднимает голову» и эпидемия ковида.