Астрономам удалось заглянуть под поверхность Луны

Вселенная1 комментарий
Астрономам удалось заглянуть под поверхность Луны

Они обнаружили, что спутник земли подвергался сильной бомбардировке метеоритами.

Группе американских астрономов из штата Пенсильвания удалось с помощью данных радарной съемки Луны, которая производилась китайской миссией Chang'e-3 в 2013 году, заглянуть под поверхность Луны. Подробный анализ данных радиолокационной съемки дал ученым возможность более глубоко понять историю формирования спутника Земли. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Geophysical Research Letters.

Поверхность Луны покрыта слоем реголита, который был сформирован миллиардами лет разрушительного воздействия астеройдов и космической радиации. Ученым удалось заглянуть под лунное покрытие и выяснить, что там находится. Для этого исследователи изучили данные, которые были собраны китайской миссией Chang'e-3. Именно ей был произведен впервые радиолокационный анализ поверхности Луны.

Замеры поверхности спутника земли проводились с помощью лунохода, который двигался по поверхности Луны и посылал сигналы в недра.  Волны проникали вглубь сквозь внешний слой, отражались  на определенной глубине, в зависимости от длинны волны, и сообщали датчикам на космическом корабле информацию о характере сканируемого покрова.

Радиосканирование производил луноход

В анализе данных астрономы использовали специально разработанный ими метод четырехступенчатого подавления шумов и увеличения силы сигнала.  Исследователи  изучили информацию об изменении полярности сигнала, когда тот проходил через слои лавы. Это дало возможность получить дополнительные данные о характере внутреннего грунта.

«Используя тщательную обработку данных, мы обнаружили новые интересные доказательства того, что погребенный слой, называемый палеореголитом, может быть намного толще, чем предполагалось ранее, - говорит руководитель исследования Тиеюань Чжу. - Эти слои не были нарушены с момента их образования».

Исследователями была установлена толщина палеореголита, которая варьировалась от пяти до девяти метров. Такой перепад высоты давал ученым возможность сделать вывод, что при формировании, данный слой грунта подвергался более активной бомбардировке метеоритами, чем современный грунт спутника земли. Палеорегалит был зажат между слоями, возраст которых был определен учеными 2,3 и 3,6 миллиарда лет. Это означало, что его формирование происходило довольно быстро по космическим меркам.

Ученые выяснили, как Луна влияет на бессонницу у мужчин и женщин. Оказалось, что в период роста лунного цикла и в полнолуние у мужчин был менее качественный и крепкий сон, по сравнению с периодом убывания Луны. У женщин подобной зависимости от лунного цикла выявлено не было.

Недавно эксперты сообщали, что Луна сошла с привычной орбиты и начала медленно удаляться от Земли. Данный катаклизм произошел из-за столкновения спутника с гигантским астероидом в октябре 2018 года. Удаление Луны станет угрозой для всего живого на нашей планете.

Урсула, как ты не права: сколько украинских боевиков на самом деле погибло с начала военной спецоперации

После скандала, спровоцированного заявлением главы ЕК Урсулой фон дер Ляйен о 100 тысячах убитых, эксперты взялись за подсчеты безвозвратных потерь Украины.

Кто съел хлеб голодавших украинцев: бундестаг Германии признал голодомор геноцидом

Немецкий парламент, по сути, обвинил Россию в том, что в 30-е годы она сознательно лишила Украину зерна.

Тушите свет, кричите "ой": энергосистема Украины обречена, но есть советы по выживанию

В Незалежной уже фиксируют случаи краж электрогенераторов, которые обещают быть массовыми.

Раздумали: Франция все-таки создает трибунал для судилища России

Париж сообщил, что поддерживает расследования украинских органов правосудия и Международного уголовного суда (МУС) в Гааге.

Необратимость: ядерных ударов избежать не получится – логика развития событий на Украине в любом случае ведет к ним

Если Россия окажется слабее, она будет вынуждена защищать Крым, а если мы разобьем ВСУ – вмешается армия НАТО.

И все-таки он существует: диетолог назвала рецепт идеальнейшего ужина

Ничего сложного в приготовлении блюда, которое легко переваривается и не откладывается в боках и на животе, нет.