Финские ученые создали еду из воздуха, которая по вкусу не уступает настоящей

НАУКА3 комментария
Финские ученые создали еду из воздуха, которая по вкусу не уступает настоящей

Спасет ли это открытие мир от голода?

Сотрудники финской научно-технологической компании Solar Foods разработали еду из воздуха. По словам ученых, в скором будущем можно будет создавать недорогую и качественную пищу, которая поможет победить голод на всей планете. На разработку таких технологий было выделено около 25 млн евро субсидий от государства и частных фондов.

Сотрудники Solar Foods смогли синтезировать белок, который назвали Solein, на основе частиц, содержащихся в воздухе, и приготовить из него настоящий шницель. Главным ингредиентом такого мяса является желтая мука, которая содержит 65% белка. Об этом, в частности, рассказал телеканал NTD.

«Нашему микроорганизму не нужен сахар. Вместо него в ферментер поступают маленькие пузырьки водорода и углекислого газа. Углекислый газ мы выделяем из атмосферы с помощью технологии под названием «прямой захват воздуха, - рассказал директор компании Solar Foods Паси Вайникка. - Solein – это пищевой элемент. Сначала он будет играть роль обогащения растительных продуктов, таких как напитки и заменители мяса. Также его можно добавлять в молочные коктейли  и йогурты. В такой еде не хватает аминокислот и белков».

По прогнозам Паси Вайникка компания Solar Foods выведет свою продукцию на мировой рынок уже в следующем году. Но спасет ли это мир от голода? Как рассказал профессор пищевых инноваций университета Хельсинки Реетта Кивела, у технологии есть некоторые недостатки. Например, для создания белка стартапу понадобится организовать производство именно на возобновляемых источниках энергии. А для этого ученым придется сделать еще одно научное открытие – найти способ дешевого производства азота.

Еще одно, не мене существенное препятствие в производстве «еды из воздуха» - это сомнительные вкусовые качества желтой муки. Все дело в том, что ее горьковатый привкус может сделать непригодной ее для массового использования в кулинарии.

Между тем продукты питания в России день ото дня дорожают. Так, по информации депутата-единоросса Анатолия Выборного, информация о дорогой еде – это «вброс» иностранного аграрного лобби и за нее надо наказывать тюремным сроком. Однако, как сообщал «Блокнот», с коллегой не согласен депутат Федот Тумусов, который привел пример цен на продукты в якутских магазинах. «Не нужно никаких слухов, достаточно просто посмотреть на ценники: они успешно и стабильно растут год от года, месяц от месяца», - уточнил Тумусов.

И если небольшое осознанное голодание может быть полезно для фигуры и в целом пойти на пользу для здоровья, то вынужденное лишение еды может привести к фатальным последствиям. Так, например, в Москве умерла от голода восходящая звезда литературы из Одессы Аделина Шелдон. Девушка не ходила в магазин и подолгу практиковала сухую голодовку. Однажды она от недостатка еды потеряла сознание, и в себя так и не пришла, скончавшись.