Главная причина депрессии связана с действием опасного гена, - ученые

медицина2 комментария
Главная причина депрессии связана с действием опасного гена, - ученые

Австралийские ученые заявили, что склонность людей к пессимизму и депрессии вызвана формой гена SERT.

Результаты исследования 333 человек с предрасположенностью к депрессивным расстройствам научные работники опубликовали в журнале The Sydney Morning Herald. Эксперты подчеркнули, что причиной разочарования людей в жизни являются комплексные психологические проблемы. Они возникают под влиянием сотни генов. Однако ученые выделили один ген, который оказывает влияние на продолжительное угнетенное состояние человека.

По словам ученых, ген SERT переносит в мозг гормон серотонин, регулирующий настроение человека. Примечательно, что в организме человека могут существовать три вида этого гена: две его копии удлиненные; одна длинная, а вторая короткая; также возможна модификация, когда обе копии короткие. Исследователи обнаружили, что наличие двух коротких версий SERT, а также пережитое в детстве насилие значительно увеличивают риск возникновения депрессии.

Австралийские специалисты также добавили, что на нашу психологию влияет окружающая среда.

- Наши результаты показывают, что некоторые люди обладают генетикой, которая делает их более восприимчивыми к негативной среде. Однако при попадании в благоприятную среду они, по всей видимости, будут чувствовать себя хорошо, - рассказал один из ученых, доктор Чад Боусман.

Исследователи утверждают, что вскоре с помощью их открытия ученые смогут изобрести лекарство, избавляющее человека от депрессивного состояния.

Читайте также: Обнаружен ген одиночества.