Виртуозы World Of Tanks собирают сотни тысяч подписчиков и зарабатывают миллионы рублей.
Раскатистые выстрелы и яркие всполохи разрывов, погони по пересеченной местности. Но это не война, тут нет смертей и ранений. Это бескровный, но безжалостный киберспорт, точнее один из его столпов – World Of Tanks.
Эту игру знают все, даже те, кто сам не сидел за виртуальными рычагами. Сотни моделей танков, десятки карт. И очень много денег – годовой оборот виртуальных состязаний достиг 1,2 млрд долларов. Назвать WoT танковой стратегией или киберспортом недостаточно. Это настоящий культ, целая вселенная со своим лексиконом и своей историей. И как в реальном мире тут есть свои герои, свои легенды, которые рождаются и умирают. Пересыпающие речь матерщиной стримеры вроде Карины и Jove уходят, уступая место новым героям.
В том же WoT правят невозмутимый и добрый как бабушка EviL GrannY, собранный и педантичный Вспышка, подкупающий улыбкой Levwa. Лидером по активности аудитории среди них является EviL GrannY, в миру Андрей Сомов. Его стримы и обзоры набирают десятки тысяч просмотров и сотни тысяч подписчиков оживленно обсуждают видео в комментариях.
Кто он – виртуоз танкового движения? Андрей Сомов, в Инстаграме –@evil_granny_ , родился 7 декабря 1994 года. В танковые кибервойска попал в июле 2015 года, начав играть за команду GRA, вошедшую в Wargaming Silver League, вторую по значимости лигу. А уже в октябре – первое крупное достижение: серебро на турнире WCA и 150 тысяч юаней призовых. При участии EviL GrannY GRA пробилась в Golden League, а затем Сомов ушел в Not So Serious, которая при нем стабильно входила в топ-5 лучших команд мира.
В 2016 году кибертанкист EviL GrannY завел канал на YouTube и стал вести одни из самых интересных стримов World Of Tanks, к тому же с частыми розыгрышами призов. В итоге Сомов решил отказаться от участия соревнованиях, а вскоре и WoT перестал быть видом киберспорта. Зато в блоггинге EviL GrannY добился не меньших успехов – среди стримеров WoT его трансляции лидируют по вовлеченности аудитории.
Такой интерес неудивителен. Пацанов от 7 до 107 лет (да и многих девчонок тоже) магнитом тянет в виртуальную кабину танка, чтобы сражаться, побеждать и вообще дать огня в прямом и переносном смысле. Всё не по-настоящему? Так и слава богу. Пусть будут симуляторы, игрушки, страйкбол, пейнтбол, но только не настоящая грязь и кровь войны.
При этом скандалы вокруг киберсражений порой разыгрываются самые что ни есть серьезные. Например за угон виртуальных танков заводились реальные уголовные дела. И ничего странного в этом нет – в модернизацию боевых машин игроки вкладывают десятки тысяч рублей. В игре действует собственная валюта – золото, причем его стоимость привязана к курсу доллара. Экономика в игре устроена непросто – создатели игры пускают разнообразные mode pack, которые позволяют платно улучшать броню танка, покупать снаряды и так далее. При этом по принципу upselling игроку могут в наборе продать и ненужные ему компоненты, так сказать в нагрузку. Зато золото, танки, обвесы и снаряды к ним можно выиграть в конкурсах, который проводит EviL GrannY и другие стримеры.
Самое интересное: