НАУКАПрокомментируйте новость
Китайские астрономы нашли возможные сигналы инопланетной цивилизации

Но нужны дополнительные исследования для их расшифровки.

Китайские ученые сообщили, что гигантский телескоп Sky Eye («Небесное око», другое название FAST – Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope) обнаружил возможные признаки инопланетных цивилизаций. Информация об этом была опубликована государственным изданием Science and Technology Daily, но затем ее удалили.

В сообщении сказано, что крупнейшим в мире радиотелескопом были обнаружены узкополосные электромагнитные сигналы, которые сильно отличаются от того, с чем исследователи сталкивались ранее. Сейчас команда продолжает исследовать их, сообщило издание со ссылкой на главного ученого поисковой группы внеземных цивилизаций Чжана Тонцзе.

Неясно, почему новость удалили с сайта, хотя информация уже начала распространяться в соцсетях и СМИ, в том числе и в государственных, уточняет Bloomberg.

Китайские астрономы нашли возможные сигналы инопланетной цивилизации

В сентябре 2020 года радиотелескоп Sky Eye в юго-западной провинции Гуйчжоу в Китае официально начал поиск внеземной жизни. Команда обнаружила два набора подозрительных сигналов в 2020 году при обработке данных, собранных в 2019 году. Теперь же был найден новый сигнал из данных наблюдений экзопланетных целей.

Китайский Sky Eye чрезвычайно чувствителен в низкочастотном радиодиапазоне, добавил ученый. Однако не исключено, что подозрительные сигналы также могут быть радиопомехами, поэтому нужно дальнейшее их исследование.

Китайские астрономы нашли возможные сигналы инопланетной цивилизации

Sky Eye является крупнейшим и самым технологичным сферическим радиотелескопом в мире. Его диаметр составляет 500 метров, а на строительство потратили 185 миллионов долларов. После окончания строительства в 2016 году и сдачи в эксплуатацию FAST стал самым большим в мире радиотелескопом с заполненной апертурой, однако существует радиотелескоп с незаполненной апертурой большего диаметра — российский 576-метровый радиотелескоп РАТАН-600). Радиотелескоп позволяет ученым изучать формирование и эволюцию галактик, темную материю, а также решать ряд научных задач.

Китайские астрономы нашли возможные сигналы инопланетной цивилизации

Ранее астрономы нашли источник загадочного инопланетного сигнала «Wow!». Его засекли специалисты проекта SETI в 1977 году. Исследователь Альберто Кабальеро предположил, что радиосигнал пришел на Землю от солнцеподобной звезды, расположенной от нас на расстоянии 1800 световых лет. Многие исследователи считали, что единственным объяснением столь сильного и уникального сигнала могло быть только существование внеземной разумной жизни.

Телеведущая, писатель и журналист с опытом работы в области астрофизики Сара Круддас уверена, что в случае контакта с пришельцами огромной проблемой станет разобщенность человечества и невозможность найти общий язык. Она рассказала, почему инопланетяне не выходят с нами на связь.

Это настоящее чудо: единственный выживший пассажир Ан-2 в Якутии рассказал, как спасся

36-летний Павел Кривошапкин после крушения самолёта провёл в лесу в одиночестве десять дней.

Не русский, только украинский: в ЮНЕСКО признали борщ культурным наследием

По мнению организации, ценность представляет культура приготовления знаменитого славянского супа.

Опубликовано видеопророчество Жириновского об Украине и Зеленском

Украинский кризис

Экс-лидер ЛДПР предсказывал, что Зеленский станет последним президентом Украины.

Алла Пугачева улетела из Израиля в другую страну, но без Максима Галкина

Примадонна попала в объектив очевидцев в Прибалтике. Кто её сопровождал?

Россиянам хотят подарить новый праздничный выходной

Соответствующий законопроект уже подготовлен Комитетом Госдумы по вопросам семьи.