«Виагра» останавливает деменцию: неожиданное свойство таблеток для потенции обнаружили ученые

медицина2 комментария

Основной компонент лекарства от взрослых снижает риск развития болезни Альцгеймера

Нейрофизиологами из Америки был обнаружен новый эффект широко известного препарата для мужчин «Виагра». Оказалось, что ее основной компонент силденфил на 69% снижает риск развития болезни Альцгеймера. О своем открытии ученые сообщили в научном журнале Nature Aging.

"Мы изучали лекарства, способные вмешиваться во взаимодействия между бета-амилоидом и тау-белком - двумя веществами, связанными с развитием болезни Альцгеймера. Наши наблюдения показали, что силденафил оказался самым эффективным из подобных препаратов», - цитирует ТАСС доцента клиники Кливленда (США) Чэн Фэйсюн.

Чтобы найти лекарство, устраняющее связь между этими двумя токсичными для человека белками, исследователи проанализировали роль различных генов в развитии заболевания и изучили данные по медицинским препаратам, которые с ними как-то взаимодействуют.

В итоге было выявлено около сотни молекул, оказывающих влияние на работу генов и белков, связанных с развитием деменции. Это дало возможность заново проанализировать воздействие различных лекарств, влияние которых на развитие болезни Альцгеймера ранее уже изучалось.

Когда в поле зрения ученых оказался препарат «Виагра», они обратили внимание на то, что пациенты, принимавшие именно ее, на 69%  реже страдали от старческой деменции, чем те, кто принимал подобные ей препараты. Благотворное влияние «Виагры», и содержащегося в ней силденфила, ученые связывают с улучшением кровообращения внутри головного мозга, которое препятствует отмиранию нервных клеток.

В скором времени Чэна Фэйсюн и его коллеги запустят клинические испытания действия силденфила, в котором примут участие люди с болезнью Альцгеймера.  Ученые надеются, что эффективность действия лекарства от старческой деменции подтвердится.

Ранее сообщалось, что свердловские ученые совершили настоящий прорыв и первый шаг к созданию лекарства от болезни Альцгеймера. Сотрудники кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ синтезировали химические соединения, которые способны остановить дегенерацию нейронов. В настоящее время они проводят испытание своего препарата на животных.

До этого британские ученые также сообщали, что ими открыт препарат останавливающий процесс деменции. Изучая новые лекарства от диабета, они выяснили, что один из препаратов может быть полезным в лечении болезни Альцгеймера.

А американские ученые утверждали, что сон на боку помогает предотвратить возникновение болезни Паркинсона и старческой деменции. Причиной этого, они назвали то, что такое положение во время отдыха избавляет мозг от различных загрязнений.

«Мы — город, который молится на ветер»: в Минусинске задыхающиеся от смога горожане просят власти решить проблему с экологией

Жители небольшого городка в Красноярском крае живут в постоянном смоге от горения угля — самого дешевого и единственного топлива, которое могут позволить себе местные жители. ...

РПЦ и юристы считают, что пожизненное наказание для педофилов является недостаточным

Законы

Адвокаты и представители церкви предлагают изменить законодательство, чтобы защитить детей от педофилов.

Американцы взялись раскрыть тайну советской подлодки К-129 через полвека после ее гибели

Обломки субмарины и ее ядерные ракеты так и лежат на дне океана. Каждый из этих боеприпасов в 65 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Ученые нашли способ взломать биткойн

Эксперты успокаивают, что пока человечество не располагает такой технологией.

Финалистка шоу “Голос. Дети” “заминировала” московский ВУЗ

Происшествия

Полицейские не исключают, что кто-то мог взломать ее почту и намеренно отправить письмо с угрозами от ее имени.