Начало «темных времен»: учёные назвали самый страшный год в истории человечества

НАУКАПрокомментируйте новость

В это время планета на 18 месяцев погрузилась в сумерки.

Ученые Гарвардского университета выяснили, когда в истории человечества происходили так называемые «темные времена». Оказалось, что самый смертоносным в истории человечества оказался 536 год нашей эры. Из-за глобального катаклизма на Земле воцарился мрак, голод и началось похолодание.

Ученые объясняют, что за последние 2500 тысячи лет на нашей планете произошло множество различных природных катаклизмов. Это потопы, ураганы, смена климатических эпох, землетрясения и извержения вулканов. Но в именно в 536 году нашей эры развивающееся человеческая цивилизация оказалась под угрозой исчезновения.

В те времена почти всю Европу, Ближний Восток и Азию окутала густая мгла. 18 месяцев люди прожили в сумерках, когда Солнце светило как ночная Луна. Температура на планете резко понизилась на 1,5-2,5 градуса. В итоге наступило самое холодное десятилетие за последние 2500 тысячи лет.

Все это привело к изменению климата на Земле и стало причиной последующих эпидемий, бедствий, голода, чумы и падения Восточной Римской империи.

Метеорологи из Гарварда выяснили, что причиной всех этих событий стало грандиозное извержение вулкана в Исландии. Они изучили лед со швейцарского ледника и пришли к выводу, что 540 и 547 годах произошли еще два мощных извержения, которые окончательно заполнили атмосферу пеплом.

Ученые считают еще два катаклизма самыми кошмарными в истории человечества. В 1201 году разрушительное землетрясение в Сирии привело к тому, что по дну Мертвого моря прошел разлом. В результате толчков и последующих ужасных последствий погибло порядка 1,1 млн человек.

Другой массовый катаклизм произошел уже в 20 веке. В 1931 на Китай обрушилось наводнение. Из-за него утонули около 200 тысяч человек. Стихия принесла с собой холеру, массовый голод, случаи детоубийства и каннибализма.

Ранее на Камчатке проснулся самый северный вулкан Евразии — Шивелуч. В результате облако из пепла от вулкана распространилось на 500 км к северо-западу. Все ближайшие населенные пункты накрыло толстым слоем вулканического пепла.

После серьезных землетрясений в Турции вулканологи предупредили, что по всему миру могут проснуться вулканы.

Их похоронили ради красивой картинки, а они выжили: водолазы-ликвидаторы, спасшие мир от парового ядерного взрыва

Стало известно из-за кого на самом деле затонул Титаник

Миллиарды смертей и ледниковый период: Журнал Time смоделировал ядерную войну между Россией и США

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.