ВселеннаяПрокомментируйте новость
Найдена похожая на Землю планета, где могли бы жить люди. И она не очень далеко

Экзопланета может быть пригодна для жизни или даже обитаема.

Ученые обнаружили планету, очень похожую на Землю. Экзопланету, известную как Wolf 1069 b, уже называют «второй Землей». Она всего в 31 световом году от Солнечной системы и находится на северной стороне нашей галактики, Млечного Пути.

Это шестая ближайшая планета, похожая на Землю. Астрономы обнаружили уже более 5200 экзопланет во Вселенной, но менее 200 из них имеют такой же рельеф, как Земля. А ещё меньшее число находится в так называемой «обитаемой зоне» — области вокруг звезды, где есть все условия для существования жизни.

Группа из 50 астрономов со всего мира подтвердила существование новой экзопланеты, которая, по их мнению, может иметь такой же горный рельеф, как и Земля. Каменистая Wolf 1069 b примерно вдвое больше Земли, вращается вокруг «своего солнца», красного карлика в созвездии Лебедя. Правда, она заблокирована приливными силами, то есть всегда обращена к своей звезде одной стороной (точно так же, как мы видим только одну сторону Луны).

Фото: pixabay.com

«Когда мы проанализировали данные звезды Wolf 1069, мы обнаружили четкий низкоамплитудный сигнал того, что кажется планетой примерно земной массы», — отметила астроном и ведущий автор нового исследования Диана Коссаковски.

По её словам, Wolf 1069 b вращается вокруг своей звезды в течение 15,6 дней на расстоянии, эквивалентном одной 15-й части расстояния между Землей и Солнцем. К нашему Солнцу эта планета даже ближе, чем Земля. Несмотря на это считается, что Wolf 1069 b имеет гораздо более пригодную для жизни температуру поверхности, чем на планетах приближенных к светилу, таких как Меркурий.

Планета получает всего 65% излучения от того, что Земля получает от Солнца. Это значит, что Wolf 1069 также излучает гораздо меньше радиации.

Фото: pixabay.com

Астрономы считают, что если бы у Wolf 1069 была атмосфера, подобная Земной, температура могла бы подняться до 13 градусов Цельсия. И поэтому вода будет оставаться в жидкой форме на той стороне планеты, которая обращена к звезде. Атмосфера также может быть защитой от внешних излучений.

Пригодна ли эта планета для жизни ещё предстоит выяснить. Астрономы считают, что им придется подождать еще минимум 10 лет, прежде чем технология будет достаточно продвинута, чтобы искать там признаки жизни.

Кроме того, стоит учитывать, что красные карлики, самые многочисленные звезды в нашей галактике, известны своей активностью, вызывающей солнечные ветры и интенсивное ультрафиолетовое излучение. Но вероятность таких ветров и излучения на новой экзопланете мала.

Фото: pixabay.com

Экзопланетой называют планету, находящуюся вне Солнечной системы. Долгое время обнаружить такие планеты было нельзя, так как они чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца. Тем не менее, первые экзопланеты были обнаружены в 1980-х. Теперь возможностей ещё больше, помогают усовершенствованные научные методы и современные телескопы.

По данным NASA на 8 февраля 2023 года достоверно подтверждено существование 5243 экзопланет в 3917 планетарных системах. Еще более 9 тысяч — кандидаты на подтверждение.

Ближайшая к Солнцу и самая известная экзопланета — Проксима Центавра b. Она вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра и находится на расстоянии 4,22 светового года от Земли. Эту экзопланету открыли в 2016 году при помощи метода радиальных скоростей. Существование её было подтверждено группой астрономов из разных стран.

Фото: pixabay.com

Планета вращается вокруг своей звезды примерно за 11 земных суток. Несмотря на такое близкое расстояние, ввиду слабой светимости звезды планета получает как раз такое количество тепла, чтобы вода на её поверхности могла существовать в виде жидкости и не замерзать в вечные льды. Проксима Центавра b получает от своей родительской звезды примерно 65% света, который Земля получает от Солнца.

Неизвестно, является ли планета пригодной для жизни. Было заявлено, что орбита находится в пределах обитаемой зоны Проксимы Центавра.

Фото: pixabay.com

Внеземную жизнь (а на экзопланетах она вполне может быть) ученые ищут с давних времен. Кроме наблюдений за звездами и поиском экзопланет, они фиксируют различные сигналы из космоса.

В 1959 году в США был основан проект по поиску внеземного разума Search for Extraterrestrial Intelligence (SETI). В рамках проекта американские астрономы посылали сигналы в космос и улавливали сигналы, исходящие от небесных тел.

А в 1977 году во время работы на радиотелескопе Big Ear в Университете штата Огайо доктор Джерри Эйман зарегистрировал продолжительный и сильный радиосигнал, который впоследствии получил название WOW! А в прошлом году был найден источник этого загадочного сигнала.

Фото: pixabay.com

Как и всё неизведанное, миры на других планетах — это то, что манит человека. Этим пользуются писатели и сценаристы, описывая фантастические вселенные и время, когда человек сможет путешествовать между планетами точно так же, как мы летаем в отпуск в другие страны. «Блокнот» вспомнил некоторые из них.

Фильм «Другая Земля» (16+), вышедший в 2011 году, рассказывает о том, что ученые нашли ещё одну планету, один-в-один похожую на Землю. Но помимо прочего, все земные жители тоже живут там, точнее — живут их «отражения».

Советская антиутопия Георгия Данелии «Кин-дза-дза» (12+) показывает то, как могда бы выглядеть похожая на Землю планета. Ведь планета Плюк, на которую попадают герои фильма, представляет из себя Землю в перспективе. Главная ценность на планете — спички, а вокруг — пустыня и разруха.

«Аватар» (16+) рассказывает про планету Пандора, красивую и прекрасную, населенную необычными существами. Нави – разумные гуманоиды, почитающие природу и недовольные её разрушением. Исследование Пандоры проводится посредством использования аватаров – искусственных гибридов человека и нави, но приводит это к тому, что один из исследователей встает на защиту планеты.

Ранее ученые рассказали, как могут выглядеть инопланетяне. Группа исследователей из Калифорнийского университета предположила, что инопланетяне это не всем известные «зеленые человечки», а простейшие белки, улавливающие свет.

Российскому космонавту в Армении показали проект симуляции жизни на Марсе

Космонавт-испытатель отряда Роскосмос встретился со студентами РАУ

Предчувствовал, что из космоса он не вернется: 24 апреля погиб космонавт Владимир Комаров

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.