Российские ученые обнаружили ген, который провоцирует развитие депрессии у европейцев

Актуальный вопрос16 комментариев

Исследователям из Новосибирска удалось получить результаты, обследовав всего две тысячи человек, а не 50 тысяч, как обычно бывает при применении других подобных методик.

Сотрудники Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук благодаря новым методам генетического анализа обнаружили ген, который влияет на развитие депрессии у жителей Европы. Об этом сегодня, 17 января, сообщает пресс-служба учреждения.

В ИЦиГ СО РАН отметили, что группа ученых во главе с доктором биологических наук Татьяной Аксенович - единственная в России, кто занимается разработкой статистических методов генетического анализа. На их основе в дальнейшем создаются пакеты программ, с помощью которых можно идентифицировать гены, ответственные за то или иное заболевание.

Исследователям из Новосибирска удалось получить результаты, проанализировав всего около двух тысяч человек, а не 50 тысяч, как при применении других аналогичных методик.

- Мы не стали рассматривать каждый генетический вариант отдельно, как это обычно делается в такого рода исследованиях, - говорит Аксенович. - Вместо этого, мы брали ген целиком и исследовали генотипы всех вариантов одновременно. Более того, мы рассматривали только те генетические варианты, которые меняют структуру соответствующего белка. Еще одной нашей «фишкой» стало то, что мы изучали не диагноз, то есть - есть депрессия или нет, а сосредоточились на так называемых депрессивных симптомах.

По данным института, в ходе проведенной работы светилам науки удалось идентифицировать ген, который участвует в контроле депрессии. Затем исследователи из Нидерландов подтвердили полученный результат на независимой выборке людей, что, соответственно, позволяет считать опыт достоверным, сообщает «РИА Новости».

В ИЦиГ СО РАН также пояснили, что это направление исследований относится к математической генетике. Для апробирования своих разработок на практике ученые используют коллекции геномов, имеющиеся в распоряжении других научных групп, которые заняты изучением конкретных заболеваний.

Ранее ученые заявили, что однажды Солнце уничтожит Меркурий, Венеру и всё живое на Земле.

«Пили ей ногу»: жители Троицка обнимают деревья, чтобы помешать вырубке леса

Горожане уже полторы пытаются защитить деревья от вырубки

В правительстве опасаются новой «утечки мозгов» из-за запрета криптовалюты в России

Минцифры РФ выступило против инициативы Центробанка о запрете на торговлю и майнинг криптовалюты в России

В Госдуме планируют принять закон о запрете на показ в кино гомосексуальных сцен

Законы

В Госдуме собираются запретить показ гомосексуальных сцен в кино. Соответствующий законопроект может быть принят летом или осенью, заявила глава думского комитета по вопросам ...

Приговор привести в исполнение: Путин подписал закон о пожизненном сроке для педофилов

Документ значительно расширил категории преступников, к которым будет применяться пожизненное заключение.

Русское оружие, которое просит Донбасс: поможет ли оно сдержать натиск украинской армии

В российском парламенте предложили поставить в ДНР и ЛНР технику, а в республиках рассказали, в чем нуждаются острее всего.

«Омикрон» пошел вразнос: врачи просят ввести в России локдаун, власти говорят, что это нецелесообразно

Здравоохранение

Специалисты уверены, что резкий рост заболевших приведет к тому, что люди будут вынуждены самостоятельно ограничивать круг общения.