Российский концерн создал «питание» для полностью электрического самолета

Инновации1 комментарий
Российский концерн создал «питание» для полностью электрического самолета

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС).

Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой системой для инновационного воздушного судна. Реализация проекта должна способствовать развитию российского авиапрома и решению вопроса импортозамещения.

Создатели уже закончили работу над чертежами, определили оптимальные параметры источников электроэнергии, а также сформировали технические задания.

Работы по созданию электроэнергетического комплекса велись под руководством НИИ авиационного оборудования. Создатели учитывали все новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, рассказал генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

- Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в научно-исследовательских работах по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, мы рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов, – отметил Николай Колесов.

Суть полностью электронного самолета состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительной, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию.

В настоящее время разработана комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом запуска программ «Самолет 2020», самолетов SSJ 100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолету вместимостью 130-230 человек.

Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надежности и ресурса самолета, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Внедрение новой энергосистемы позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Ай нанэ, ромалы»: Кабанов раскрыл, кто помог родившим «600 детей» цыганкам провернуть аферу с деньгами

ОБЩЕСТВО

Операцию такого масштаба провести изолировано от госаппарата, невозможно, настаивает член Совета по правам человека при президенте России.

«У нас своих тварей очень много»: в деле с терактом генерал ФСБ посоветовал искать «крота» в госструктурах

ОБЩЕСТВО

Без подробных данных о жизни высокопоставленного военного "исполнители" не могли осуществить покушение, убежден Александр Михайлов.

Мобилизация в России в 2026 году: будет ли новый призыв, если СВО продолжится? Мнение военкора

В МИРЕ

Слухи о неком новом призыве появляются в сети снова и снова. Но стоит ли им верить?

Алиев проигнорировал саммит СНГ: президент Азербайджана не прилетел в Санкт-Петербург, сославшись на занятость

ОБЩЕСТВО

В Баку сослались на занятость президента, однако на официальном сайте главы республики нет информации об участии Алиева в каких-либо встречах.

«Жирная пташка»: украинцы ликуют после теракта с машиной генерала в Москве

ОБЩЕСТВО

Российские эксперты не сомневаются, что за подрывом автомобиля стоят украинские спецслужбы.