Ученые заявили о создании жвачки, защищающей от коронавируса

НАУКА5 комментариев
Ученые заявили о создании жвачки, защищающей от коронавируса

Она связывает во рту частицы вируса и снижает риск заражения COVID-19.

Американские ученые разработали специальную жевательную резинку, которая способна защитить человека от заражения коронавирусом. Благодаря своим свойствам она ловит частицы вируса во рту и не позволяет ему размножаться дальше. Создатели чудо-жвачки надеются, что их разработка поможет в борьбе с пандемией COVID-19.

Частицы коронавируса передаются воздушно-капельным путем, например, когда человек разговаривает или чихает. При этом самое большое количество вируса содержит слюна. Ученые из Пенсильванского университета решили, что если связать патоген в слюне, то можно будет снизить вирусную нагрузку. Ранее уменьшить количество вируса помогали спреи и жидкости, но они контактировали со слизистой непродолжительное время и тогда у ученых возникла гениальная идея — использовать для защиты от вируса жевательную резинку.

Для создания антиковидной жвачки исследователи использовали модифицированный салат-латук, в котором было большое содержание рецепторов ACE2, с которыми связывается коронавирус. На основе этого растения они сделали жевательную резинку и ее плацебо-аналог. Оба продукта почти не отличались по вкусу и характеристикам от обычной жвачки, которая продается в магазинах.

Антиковидная жвачка ничем не отличается от обычной.

После этого ученые начали проводить эксперименты. Они вязли слюну у здоровых людей и зараженных коронавирусом и протестировали свои образцы. Как показало исследование, вирусные частицы действительно связываются с ACE2 в жвачке, и их концентрация в слюне резко снижается. В плацебо-жвачке концентрация вируса тоже снизилась, что согласовывалось с более ранними исследованиями, которые не доказали никакого клинического эффекта от этого.

В отличие от обычной резинки, антиковидная жвачка связывает вирус, и он уже не может «отклеиться» и проникнуть дальше в организм человека, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на журнал Molecular Therapy.

«Слюна играет важную роль в передаче инфекции среди тяжелобольных пациентов и взаимодействует с тканями полости рта. Снижение вирусной нагрузки в слюне должно ограничить риск передачи инфекции от потенциального носителя и позволит помочь уменьшить тяжесть течения COVID-19 путем минимизации повторного заражения, поскольку слюнные железы — основное место репликации вируса», — пишут авторы исследования.

По словам исследователей, жвачка против ковида ничем не отличается от обычной жевательной резинки из магазина. Она не только снижает вирусную нагрузку на организм человека, но уменьшает риск повторного заражения.

«В дополнение к профилактической защите от COVID-19 в общественных местах или ресторанах, жевательная резинка с ACE2 может использоваться как быстрое средство для снижения вирусной нагрузки SARS-CoV-2 в полости рта инфицированных пациентов, которым требуются стоматологические процедуры. Эту общую концепцию можно расширить, чтобы свести к минимуму заражение или передачу большинства вирусов, содержащихся во рту», — добавляют авторы исследования.

В последнее время ученые изучают свойства различных веществ для борьбы с коронавирусом. Недавно фармакологи Минобороны РФ сообщили о создании уникального БАДа для борьбы с коронавирусом под названием «КовБАД». Добавка повышает противовирусную защиту организма и способствуют более легкому протеканию самой болезни.

Противостоит коронавирусу и обычный черный перец. Ученые выяснили, что содержащийся в специи алкалоид пиперин препятствует слиянию мембран клеток вируса с оболочками клеток человека. Исследователи считают, что в изучение таких веществ в будущем поможет победить пандемию и распространение COVID-19.

Согласно последним исследованиям американских ученых, вирус одинаково переносят полностью вакцинированные и те, кто не прошел вакцинацию. Они выяснили это после эксперимента на зеках в одной из тюрем Техаса. Благодаря опытам ученые надеются внести свой вклад в борьбу с пандемией и появлению новых штаммов Sars-CoV-2.

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Невидимки стали реальностью: скоро солдаты, скрытые от глаз противника, появятся у армии России и ВСУ

Не просто друг: названо имя второго фигуранта по делу замминистра Иванова

Сергей Бородин не просто дружил с высокопоставленным чиновником Минобороны, но и был его сообщником.

Пропала Светлана Захарова - жена арестованного замминистра обороны Тимура Иванова: что о ней известно

ЧП

Одни источники утверждают, что ее задержали вместе с супругом, другие – что она оперативно скрылась из поля зрения правоохранителей, а, возможно, вообще сбежала из России.

Ударит ли арест замминистра обороны по Сергею Шойгу

Заседание суда по аресту замминистра обороны РФ Тимура Иванова может состояться уже завтра, 24 апреля.

Опечатка в политической системе. Верховный суд приостановил на два месяца деятельность «Партии Дела»

Партия активно набирала обороты, шла очень уверенно и предлагала востребованные идеи развития внутреннего несырьевого производства.

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Торговля

Примерно каждый пятый житель страны отмечает, что бензин дорожает.