Ученые обнаружили, что перец помогает бороться с COVID-19

медицинаПрокомментируйте новость
Ученые обнаружили, что перец помогает бороться с COVID-19

Содержащийся в нем алкалоид помогает противостоять распространению коронавируса.

Ученые из Института цитологии Российской Академии наук обнаружили способность некоторых распространенных в природе алкалоидов противостоять коронавирусной инфекции. Самым эффективным из них оказался алкалоид пиперин, содержащийся в черном перце. Исследование было опубликовано в журнале Biomedicines.

Блокировка белковых соединений остановит распространение COVID-19

Остановить распространение COVID-19 в организме человека возможно, по мнению ученых, с помощью блокировки белковых соединений вируса на поверхности клетки человека. Это препятствует дальнейшему проникновению инфекции в организм. Главной сложностью является способность вируса мутировать. Белки, с помощью которых SARS-CoV-2 проникает в организм, могут постоянно меняться, поэтому лекарства для следующего поколения мутагенов вируса становятся недейственными.

Ольга Остроумова

Ольга Остроумова, главный научный сотрудник Института цитологии РАН, поясняет, что из-за свойств вируса мутировать, ученые взялись изучать блокировку не белкового взаимодействия клеток, а соединение их липидных оболочек (мембран). Ученые обнаружили, что некоторые алкалоиды растительного происхождения препятствуют слиянию мембран клеток вируса с оболочками клеток человека. В своем исследовании ученые изучили свойства 20 видов алкалоидов.  Было испробовано влияние алкалоидов на модели вируса и клеток человека. После получения положительных результатов, был выбран самый эффективный из алкалоидов -  пиперин. Его влияние было испробовано на  уханьском штамме коронавируса и его взаимодействии с клетками обезьяны.

«Мы считаем, что пиперин изменяет свойства вирусной липидной оболочки. В результате она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, вирус не проникает внутрь клеток, и, таким образом, прекращается распространение SARS-CoV-2. При этом коронавирус не сможет стать устойчивым к пиперину, поскольку мутации вируса практически не затрагивают его липидную оболочку, а целиком избавиться от нее вирус не может, поскольку это несовместимо с его жизнедеятельностью. Изученные нами алкалоиды могут стать основой БАДов, которые будут применяться для профилактики и терапии COVID-19», - подводит итог Ольга Остроумова.

Ранее "Блокнот" рассказал, какие виды тестов на коронавирус существуют и как правильно их пройти.

Напомним, что из-за COVID-19 в 2021 году Россия заняла первое место в мире по показателям демографического спада.

Утешать россиян пробует известный врач Александр Мясников, который утверждает, что в 90% случаев протекания COVID-19 лечения не требуется.

Хронология убийства: СМИ поминутно разобрали действия стрелка из московского МФЦ

Криминал

В ближайшее время Сергея Глазова отправят на психиатрическую экспертизу.

В Новосибирске учительницу онлайн-гимназии вынудили уволиться из-за эротического танца в Instagram

На Викторию Каширину пожаловалась одна из родительниц, дочка которой "облайкала" ролик в соцсетях.

Аресты российских чиновников поставили на поток: в Санкт-Петербурге задержан экс-глава одного из районов

Его подозревают в хищении более 165 млн рублей. Вспоминаем и другие громкие дела госслужащих-взяточников.

Да их и не звали: Китай развенчал американский пафос с «бойкотом» Олимпиады

Власть

Представитель посольства КНР в США назвал решение Белого дома не посылать чиновников на Игры в Пекин неуместным позерством и политической манипуляцией.