Ученые из Канады назвали причину, почему люди набирают вес зимой

Актуальный вопрос3 комментария
Ученые из Канады назвали причину, почему люди набирают вес зимой

Недостаток солнечного света, характерный для северного климата, заставляет организм накапливать липиды и приводит к ежегодному «зимнему» набору веса.

Подкожный жировой слой способен уменьшаться под воздействием солнечного света. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

В ходе клинических испытаний группа ученых из Альбертского университета, что в канадском Эдмонтоне, проанализировала реакцию биоинженерных моделей жировых клеток при дневном свете. Эксперимент проводился с целью поиска новых методов лечения пациентов с диабетом первого типа, однако светила науки сделали неожиданное открытие.

Выяснилось, что солнечные лучи определенной длины проникают под кожу и воздействуют на липидные капли, заставляя тем самым их уменьшаться и выходить из жировых клеток, сообщает «РИА Новости».

- Проще говоря, наши клетки перестают хранить большое количество жира, - пояснил один из авторов исследования, профессор фармакологии Питер Лайт.

Как поясняют ученые, полученные ими данные красноречиво свидетельствуют о том, что недостаток солнечного света, характерный для северного климата, заставляет организм накапливать липиды и приводит к ежегодному «зимнему» набору веса.

Специалисты подчеркивают, что их открытие положит начало созданию новых упрощенных процедур для потери веса. Тем не менее, пока что они не рекомендуют применять данный метод самостоятельно, поскольку необходимая для похудения интенсивность и продолжительность воздействия солнечного света еще не определены.

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой