Ученые нашли «волшебное» лекарство от алкоголизма

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые нашли «волшебное» лекарство от алкоголизма

Оказалось, что галлюциногенные грибы снижают уровень потребления спиртного на 83%.

Американские ученые нашли необычный способ побороть алкогольную зависимость. Согласно их исследованию, «волшебным» лекарством оказались галлюциногенные грибы с псилоцибином. После употребления галлюциногенов уровень употребления алкоголя снизился на 83%.

Ученые из Пенсильванского университета UPenn тестировали «волшебные грибочки» на людях, страдающих алкоголизмом. Они давали пациентам капсулы с псилоцибином и после этого заставляли их лежать с закрытыми глазами на кровати и слушать музыку. Участники эксперимента прошли два подробные процедуры в течение двух месяцев, а также 12 сеансов разговорной терапии.

Другая группа участников эксперимента принимала плацебо. В этой группе показатель чрезмерного употребления алкоголя снизился на 51%, а в группе, которая употребляла псилоцибин, этот показатель составил 83% по сравнению с тем, что было до лечения.

«Применение псилоцибина в сочетании с психотерапией приводило к значительному снижению процента дней, когда пациенты употребляли алкоголь в больших количествах, по сравнению с таковым, вызванным активным плацебо и психотерапией», — говорится в выводах ученых, опубликованных в журнале JAMA Psychiatry.

По словам исследователей, за участниками эксперимента наблюдали в течение года после лечения. В первой группе участники гораздо лучше справлялись с тягой к алкоголю — в среднем они употребляли спиртное раз в десять дней, когда в группе с плацебо этот показатель составил один раз в четыре дня.

При этом почти половина участников, которые принимали галлюциноген, почти полностью бросили пить алкоголь. В плацебо-группе прекратили пить всего 24% участников. Ученые отметили, что всего в эксперименте принимали участие 93 человека в возрасте от 25 до 65 лет, страдающих от алкогольной зависимости.

Само собой, понятно, что не стоит ради избавления от тяги к алкоголю есть эти грибы. Их поедание может привести к тяжким последствиям, вплоть до смерти. Ученым еще предстоит определить, в каких дозах псилоцибин может помочь человеку, а в каких - погубить.

В России псилоцибин внесён в Список I наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещён в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Ранее главный токсиколог Санкт-Петербурга Алексей Лодягин рассказал, сочетание каких лекарств с алкоголем может довести до комы и даже смерти. Специалист советует наложить табу на употребление спиртного вместе с антибиотиками, антидепрессантами и антибактериальными препаратами.

Врачи также рассказывали, какие заболевания могут стать следствием приема алкоголя. По их словам, употребление алкоголя не приносит пользы организму и может стать причиной развития тяжелых проблем со здоровьем.

Однако в отдельных случаях разумное употребление спиртного все-таки может принести пользу, а не вред. Телеведущий Александр Мясников объяснял, что красное вино в небольших дозах может избавить от не проходящей усталости и постинфекционных проблем.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

«Я выпил, в голову стукнуло»: в Севастополе пьяный турист помочился на Вечный огонь

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Израиль пообещал, что к вечеру в Иране произойдет землетрясение: будет ли нанесен ядерный удар

Исламская республика запустила по еврейскому государству баллистические ракеты.

Третья мировая началась: чья армия сильнее – Ирана или Израиля

В ночь с 13 на 14 апреля Исламская республика нанесла ответный удар по еврейскому государству.

Британское пророчество об СВО: где армия России перейдет в наступление в 2024 году

По мнению англичан, ВС РФ начнут масштабные боевые действия в конце весны или начале лета.

Началось: десант ВМС Ирана высадился на израильский танкер в Ормузском проливе

Судно MSC ARIES связано с компанией Zodiac Group израильского миллиардера Эйеля Офера, сообщают ближневосточные СМИ.

Европейские страны НАТО отказались предоставить Украине свои системы ПВО

Владимир Зеленский считает, что ВСУ необходимо 25 противоракетных комплексов Patriot для защиты всей страны.