Ученые назвали группу людей, кому не страшен коронавирус

НАУКА8 комментариев
Ученые назвали группу людей, кому не страшен коронавирус

В их организме есть специальные клетки, которые убивают патоген и защищают от заражения.

Ученые продолжают изучать свойства коронавируса и защитные реакции человеческого организма на него. Спустя два года после начала пандемии COVID-19 у вирусологов появились первые догадки, почему некоторые люди не восприимчивы к вирусу и не заболевают опасной инфекцией. Исследователи полагают, что дело в мощном клеточном иммунитете и генетической предрасположенности.

На данный момент известно, что когда SARS-CoV-2 попадает в организм человека, то его первыми встречают Т-лимфоциты. Они распознают зараженные клетки и передают информацию о чужеродных антигенах В-клеткам, вырабатывающим антитела. У некоторых людей клеточный иммунитет настолько сильный, что Т-лимфоциты сами быстро уничтожают вирус и выработка антител даже не происходит. В таком случае человек не испытывает никаких симптомов заболевания, а ПЦР-тесты показывают отсутствие вируса, но у организма появляется клеточный иммунитет.

Механизм образования клеточного иммунитета ученым удалось обнаружить во время начала пандемии. Они брали анализы крови и изучали состояние врачей и медработников красной зоны больницы святого Варфоломея в Лондоне. Многие из них болели, но у 58 человек никаких симптомов не было. В их крови не было антител, а клеточный иммунитет оказался очень высоким несмотря на высокий риск заражения.

Процесс заражения коронавирусом под микроскопом.

У 20 человек ученые обнаружили повышенный уровень Т-клеток, у 19 — высокий уровень белка иммунной системы IFI27, и у всех 58 «серонегативных» выявили Т-клетки, распознающие и отключающие кластер белков вируса SARS-CoV-2, необходимый вирусу в начале размножения.

Таким образом ученые пришли к выводу, что вирус все-таки проник в организмы этих людей, но не смог там прижиться. При этом у медработников не было иммунной памяти к коронавирусу, потому что все происходило во время первой волны. Вирусологи предположили, что сильный клеточный иммунитет обеспечили Т-клетки, которые ранее встречались с более легкими коронавирусами, вызывающими простуду.

Благодаря изучению механизмов клеточного иммунитета ученые в будущем хотят создать универсальную панкоронавирусную вакцину. Она в отличие от существующих препаратов будет нацелена не на спайковый белок SARS-CoV-2, а на репликационно-транскрипционный комплекс (RTC) — то есть выработку собственного клеточного иммунитета. По словам ученых, спайковые белки подвержены различным мутациям, а RTC-комплексы схожи и не меняются. Предполагается, что такая вакцина будет в принципе защищать от всех коронавирусов, которые известны человечеству.

Ученые ищут способы борьбы с коронавирусом на клеточном уровне.

Другие ученые сейчас ищут способы стимулировать клеточный иммунитет у человека. Исследователи считают, что Т-клетки зачастую эффективнее, чем антитела и приступают к уничтожению патогена сразу при его появлении, а не после начала размножения вируса в организме. Кроме того, Т-клетки устойчивы к появлению новых штаммов

«Исследование показало, что инфицированные SARS-CoV-2, как правило, генерируют Т-клетки, узнающие 15-20 фрагментов белков коронавируса, часть которых неизменна. Поэтому ученые надеются, что мутации не повлияют на клеточный иммунный ответ, который как минимум защитит от тяжелой формы COVID-19. Т-киллеры убьют инфицированные вирусом клетки до того, как они распространятся из носоглотки в нижние дыхательные пути и дальше по организму», — пишут РИА «Носости».

Кроме того, сейчас ученые-генетики по всей планете ищут людей, устойчивых к заболеванию коронавирусом. Их цель создать метод генетической коррекции, защищающий без всяких вакцин и антител. Этого можно добиться, если найти в геноме человека участки, ответственные за устойчивость к COVID-19. Причину такой особенности ученые видят, предположительно, в отсутствии у таких людей фермента 2 (АСЕ2). Этот ангиотензинпревращающий мембранный белок входит в состав оболочек клеток организма. Он необходим для проникновения в клетку белка SARS-CoV-2. Ранее мы сообщали, что ученые выявили у «дельта»-штамма уникальную особенность — он способен скрываться от воздействия введенных в организм антител. Также ученые подтверждают возможность штамма обходить защитные свойства антител, выработанных организмом естественным путем после болезни.

А главный врач московской больницы № 71 и телеведущий Александр Мясников полагает, что риск инфицирования коронавирусом зависит от группы крови человека. У людей с первой группой крови он минимален.

«Со второй группой чаще болеют COVID-19, а первая группа от него защищена. Есть люди, которые никогда не заболеют COVID-19, это не только первая группа, вспомните про 348 антигенов», — сказал Мясников.

В России разрешили штрафовать за отсутствие маски по записям видеокамер

По делам о нарушении масочного режима теперь не обязательно проводить расследование и экспертизы, необходимо наличие протокола и доказательство в виде фотоснимка.

Вакцинация детей может вызвать СПИД у целого поколения

Академики, доктора медицинских наук и политики обсудили в Госдуме риски предлагаемых методов борьбы с ковидом.

Заразиться почти невозможно: ученые доказали, что дистанция не спасает от COVID-19, в отличие от маски

медицина

Немецкие исследователи вычислили вероятность передачи коронавируса между собеседниками в помещении в зависимости от расстояния между ними и наличия СИЗ.

Изменит историю всех стран: предсказавший пандемию мальчик-прорицатель из Индии озвучил пророчество на 2022 год

Подросток Абигья Ананд предупредил, что ситуация в мире полностью перевернется в марте или апреле следующего года.

Что известно об «омикроне» прямо сейчас: медики рассказали о новом штамме коронавируса

Из-за небольшого количества случаев заражения этим штаммом, нельзя утверждать будут ли работать антитела тех, кто переболел или вакцинирован.