Ученые предупредили о вымирании человечества из-за изменения климата

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые предупредили о вымирании человечества из-за изменения климата

По их мнению, глобальное потепление может привести к «концу света».

Группа ученых из США, Германии и Китая недавно опубликовала статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. В нем исследователи предупреждают, что человечеству надо гораздо серьезнее относиться к изменениям климата. По их мнению, глобально потепление может привести к нарастанию проблем, которые в итоге приведут к гибели цивилизации.

Учёные объяснили, что изменение климата и повышение температуры на планете станет лишь катализатором многих других проблем. Из-за глобального потепления могут начаться финансовые кризисы, военные конфликты и новые вспышки болезней. Все эти бедствия будут провоцировать другие проблемы и затруднят нормальную жизнь людей.

«Существует достаточно доказательств того, что изменение климата может достичь катастрофических масштабов», — говорится в научной статье.

Авторы исследования считают, что выбросы парниковых газов за последние 30 лет значительно выросли. В следствии этого к концу XXI века средняя температура на планете может вырасти на 2,1-3,9 градуса. По их прогнозам, к 2070 году во многих регионах Земли среднегодовая температура превысит +29 градусов. Это создаст проблемы для миллиарда человек.

«К 2070 году эти температуры и социальные, и политические последствия напрямую затронут две ядерные державы и семь лабораторий строгого режима, в которых находятся самые опасные патогены. <…> Существует серьезный потенциал для катастрофических последствий», — отметил соавтор исследования Чи Сюй из Нанкинского университета.

В статье отмечается, что из-за вызванной потеплением засухи многие страны столкнуться с нехваткой продовольствия. В результате люди вынуждены будут вступать в более тесный контакт с резервуарами вирусов и бактерий, что грозит возникновением новых пандемий.

Кроме того, экстремальная жара пагубно сказывается на экономике государств, происходит безудержная инфляция. В совокупности все эти проблемы будут нарастать как снежный ком и приведут к «каскаду рисков», когда отдельные проблемы будут вызывать новые проблемы.

«Существует достаточно доказательств того, что изменение климата может стать катастрофическим. Мы могли бы войти в такие «эндшпили» даже при скромных уровнях потепления», — резюмируют авторы исследования.

Ученые полагают, что научному сообществу необходимо более тщательно заняться изучением всех этих проблем и разработать новые сценария развития.

Ранее ученый из Японии предсказал шестую дату массового вымирания на планете. По его данным, глобальное потепление на девять градусов произойдет не раньше 2500 года. В след за ним начнется исчезновение большинства видов.

А известный климатолог Сергей Семенов предупредил, что если человечество продолжит безответственно относиться к вопросам глобального климата, то в мире могут появиться новые регионы с дефицитом воды. В России подобная опасность угрожает Ставрополью, Краснодарскому краю и Калмыкии.

Дубай идет на дно: виноваты «игры с погодой» или глобальное потепление?

Миллиарды смертей и ледниковый период: Журнал Time смоделировал ядерную войну между Россией и США