Ученые выяснили, почему некоторым людям суждено прожить больше 100 лет

НАУКА4 комментария
Ученые выяснили, почему некоторым людям суждено прожить больше 100 лет

Медики обнаружили у перешагнувших за рубеж столетия «здоровые признаки старения»

Международная группа ученых из крупнейших мировых университетов и медицинских центров провела интересное генетическое исследование, чтобы выяснить причины долгой жизни тех, кому за 100. Также им важно было сравнить найденные специфические особенности столетних с группой пожилых здоровых людей в возрасте около 60 лет.

Основная задача, которую ставили перед собой исследователи - найти особенные геномные изменения долгожителей, которые и продлевают им годы жизни. Ученые изучали образ жизни, состояние здоровья и генетические особенности столетних жителей и пришли к выводу, что у всех стариков, которых они наблюдали, отмечаются здоровые признаки старения.

«Это значит, что такие люди реже попадали в больницы, у них нет серьезных хронических заболеваний, например проблем с сердечно-сосудистой системой или болезней, связанных с нейродегенерацией», - цитирует «Ридус» авторов исследования.

У долгожителей не наблюдалось хронических заболеваний. Для них характерно "здоровое старение"

В группу для наблюдения вошли 81 человек в возрасте 105+. Столько же человек было и в группе с пожилыми до 60 лет. У группы долгожителей ученые обнаружили целых пять генетических изменений в двух генах - STK17A и СОА1.

STK17A участвует непосредственно в процессах реакции на повреждение ДНК. С возрастом механизмы восстановления ДНК в организме теряют эффективность. Поскольку накопленные повреждения ДНК отвечают за некоторые признаки старения, соответственно, повышенная активность STK17A способствует здоровому старению, сохраняя процессы восстановления ДНК в пожилом возрасте.

Что касается СОА1 – гена, который играет важную роль в сообщении между клеточным ядром и митохондриями (которые называют энергетическими станциями клетки), то в нем ученые обнаружили пониженную экспрессию. И у людей возраста 105+ был крайне низкий уровень соматических мутаций генов, которые обычно накапливаются в нашем организме по мере старения. Теперь предстоит выяснить, каким образом этим столетним жителям планеты удалось избежать генетических изменений.

К слову сказать, британские медики озвучили причину смерти принца Филиппа, который не дожил каких-то двух месяцев до своего 100-летия. Как оказалось, муж королевы Великобритании Елизаветы II умер просто от старости, а не из-за какой-то болезни.

Принц Филипп скончался от старости незадолго до своего 100-летия

Хотя датские ученые уверены, что продолжительность жизни человека напрямую связана с его группой крови. Их итальянские коллеги видят секрет долголетия совсем в другом. Они нашли у долгожителей уникальные общие черты психики - упорство, позитивное отношение к жизни и крепкие связи с семьей, землей и верой, а главное наличие баланса между признанием различных невзгод и действиях при их преодолении. Ученые Японии, где отмечено само большое число долгожителей, связывают это с правильной едой и полезными продуктами.

Тайна «омикрона» раскрыта: штамм скопировал геном человека, чтобы стать более заразным

Исследовательская компания Nference раскрыла тайну нового южно-африканского штамма, получившего название 15-й буквы греческого алфавита - мутации "омикрон".

США “рассекретили” карту наступления России на Украину

Специалисты НАТО прогнозируют начало военной операции в конце января — начале февраля 2022 года.

Врачи назвали новогодние игрушки, опасные для здоровья

Наступило время украшать дома и елки, так что необходимо тщательно выбирать игрушки и гирлянды, чтобы не испортить долгожданный праздник.

"Не можем справиться": появилась запись жутких переговоров с пилотами едва не упавшего борта S7

Видео

За 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты - до земли оставалось около километра.

В Правительстве хотят запретить россиянам ездить на неэкологичных авто

Автомобили

Транспортная стратегия России предполагает к 2035 сократить использование автомобилей с неэкологичными двигателями.