Ученые выяснили, почему некоторым людям суждено прожить больше 100 лет

НАУКА4 комментария
Ученые выяснили, почему некоторым людям суждено прожить больше 100 лет

Медики обнаружили у перешагнувших за рубеж столетия «здоровые признаки старения»

Международная группа ученых из крупнейших мировых университетов и медицинских центров провела интересное генетическое исследование, чтобы выяснить причины долгой жизни тех, кому за 100. Также им важно было сравнить найденные специфические особенности столетних с группой пожилых здоровых людей в возрасте около 60 лет.

Основная задача, которую ставили перед собой исследователи - найти особенные геномные изменения долгожителей, которые и продлевают им годы жизни. Ученые изучали образ жизни, состояние здоровья и генетические особенности столетних жителей и пришли к выводу, что у всех стариков, которых они наблюдали, отмечаются здоровые признаки старения.

«Это значит, что такие люди реже попадали в больницы, у них нет серьезных хронических заболеваний, например проблем с сердечно-сосудистой системой или болезней, связанных с нейродегенерацией», - цитирует «Ридус» авторов исследования.

У долгожителей не наблюдалось хронических заболеваний. Для них характерно "здоровое старение"

В группу для наблюдения вошли 81 человек в возрасте 105+. Столько же человек было и в группе с пожилыми до 60 лет. У группы долгожителей ученые обнаружили целых пять генетических изменений в двух генах - STK17A и СОА1.

STK17A участвует непосредственно в процессах реакции на повреждение ДНК. С возрастом механизмы восстановления ДНК в организме теряют эффективность. Поскольку накопленные повреждения ДНК отвечают за некоторые признаки старения, соответственно, повышенная активность STK17A способствует здоровому старению, сохраняя процессы восстановления ДНК в пожилом возрасте.

Что касается СОА1 – гена, который играет важную роль в сообщении между клеточным ядром и митохондриями (которые называют энергетическими станциями клетки), то в нем ученые обнаружили пониженную экспрессию. И у людей возраста 105+ был крайне низкий уровень соматических мутаций генов, которые обычно накапливаются в нашем организме по мере старения. Теперь предстоит выяснить, каким образом этим столетним жителям планеты удалось избежать генетических изменений.

К слову сказать, британские медики озвучили причину смерти принца Филиппа, который не дожил каких-то двух месяцев до своего 100-летия. Как оказалось, муж королевы Великобритании Елизаветы II умер просто от старости, а не из-за какой-то болезни.

Принц Филипп скончался от старости незадолго до своего 100-летия

Хотя датские ученые уверены, что продолжительность жизни человека напрямую связана с его группой крови. Их итальянские коллеги видят секрет долголетия совсем в другом. Они нашли у долгожителей уникальные общие черты психики - упорство, позитивное отношение к жизни и крепкие связи с семьей, землей и верой, а главное наличие баланса между признанием различных невзгод и действиях при их преодолении. Ученые Японии, где отмечено само большое число долгожителей, связывают это с правильной едой и полезными продуктами.

В Краснодаре врачи пришили четырехлетнему мальчику откусанное собакой лицо

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Израиль пообещал, что к вечеру в Иране произойдет землетрясение: будет ли нанесен ядерный удар

Исламская республика запустила по еврейскому государству баллистические ракеты.

Третья мировая началась: чья армия сильнее – Ирана или Израиля

В ночь с 13 на 14 апреля Исламская республика нанесла ответный удар по еврейскому государству.

Британское пророчество об СВО: где армия России перейдет в наступление в 2024 году

По мнению англичан, ВС РФ начнут масштабные боевые действия в конце весны или начале лета.

Началось: десант ВМС Ирана высадился на израильский танкер в Ормузском проливе

Судно MSC ARIES связано с компанией Zodiac Group израильского миллиардера Эйеля Офера, сообщают ближневосточные СМИ.

Европейские страны НАТО отказались предоставить Украине свои системы ПВО

Владимир Зеленский считает, что ВСУ необходимо 25 противоракетных комплексов Patriot для защиты всей страны.