Психологи Швейцарии и Германии выявили влияние расположения букв на эмоциональное восприятие слов пользователями компьютеров.
Дэвид Гарсия из Швейцарского федерального института технологий в Цюрихе и Маркус Стромайер из института социальных наук имени Лейбница в Мангейме заявили, что им удалось найти свидетельства существования QWERTY-эффекта по всему Интернету.
В ходе исследования эксперты проанализировали миллионы англоязычных названий различных продуктов, заголовков книг, фильмов и видеоклипов. Как выяснилось, если в названии товаров преобладали буквы из правой части клавиатуры, то спрос на них был выше, чем у товаров с названиями из «левосторонних» букв. А рецензенты оценивали положительно главным образом те произведения писателей, режиссеров и музыкантов, которые содержали больше слов с буквами правой стороны клавиатуры.
Эксперты также подчеркнули, что, начиная с 1960-х годов, во всем мире увеличивается популярность имен детей, буквы которых расположены на клавиатуре справа.
- Такая корреляция с позитивными эмоциями удивительна, - отметил автор книги «Слова на экране: судьба чтения в цифровом мире» Наоми Барон.
По его мнению, дело не в буквах, а в звуках. Расположенные на правой части гласные звуки связаны с позитивными эмоциями. Психологи утверждают, что слова, которые произносятся нараспев, благожелательно воспринимаются людьми.
Накануне американские ученые раскрыли секрет интеллекта и ума девочек.