Прокурор из Дагестана более года доказывает свою невиновность, приводя неопровержимые доказательства
Редакция «Блокнота» обратилась к Роману Путину, лидеру партии «Россия без коррупции», с просьбой разобраться в деле незаконно уволенного прокурора Абдуллы Шахбанова.
В настоящий момент первом отделе СК по Республике Дагестан расследуется уголовное дело, возбужденное в отношении Шахбанова по п.«б» ч.3 ст.163 и ч.1 ст.285 УК РФ. Руководитель отдела Максим Мирзабалаев - друг начальника отдела по надзору за деятельностью СК Нурлана Ашурбекова, который, по словам Шахбанова, это уголовное преследования организовал.
Шахбанов отметил, что Мирзабалаев, используя свои полномочия:
- заведомо неправильно определил юридически значимые обстоятельства на момент возбуждения уголовного дела;
- заведомо нарушил разумные сроки следствия, расследуя дело свыше 1 года и 10 месяцев;
- заведомо незаконно ходатайствовал перед судом о заключении Шахбанова под стражу;
- заведомо незаконно предъявил Шахбанову обвинение в совершении преступлений;
- неоднократно заведомо незаконно приостанавливал расследование по уголовному делу и заведомо ложно указал, будто местонахождение Шахбанова известно, хотя реальной возможности его участия в уголовном деле не было.
Мирзабалаев своими преступными действиями игнорирует порядок продления срока предварительного следствия свыше 12 месяцев, установленный ч. 5 ст. 162 УПК РФ, что может сделать в исключительных случаях лишь председатель СК РФ, подчеркивает Шахбанов.
Позже суд вернул дело в связи неконкретностью обвинения и Мирзабалаеву пришлось прекратить уголовное преследование по обоим эпизодам в связи с отсутствием составов преступления. Все это говорит о том, что уголовное дело в отношении Шахбанова изначально не подлежало возбуждению, поскольку в соответствии с п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в случае отсутствия в деянии лица состава преступления уголовное дело возбудить нельзя, подчеркивает незаконно уволенный прокурор.
"Переквалификация действий по ч.1 ст.286 УК РФ - это жалкая попытка Мирзабалаева оправдать себя. По факту Мирзабалаев попытался привлечь к уголовной ответственности заведомо невиновного, что нарушает ч.2 ст.299 УК РФ.
«Блокнот» попросил Романа Путина лично обратить внимание на вопрос и отправить запрос в Генпрокуратуру и СК РФ.