Боинг МН17 сбил не Игорь Стрелков, как постановил суд в Гааге, а ВСУ – немецкий журналист Томас Рёпер впервые взял интервью у свидетеля трагедии

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Боинг МН17 сбил не Игорь Стрелков, как постановил суд в Гааге, а ВСУ – немецкий журналист Томас Рёпер впервые взял интервью у свидетеля трагедии

Руслан Квасов, давший показания в голландском суде, убежден: вместо правосудия в Гааге был реализован заказ спецслужб США и Великобритании

В середине ноября 2022 года суд в Гааге вынес приговор по делу о крушении малайзийского самолёта Boeing-777 рейса MH17 в июле 2014 года. Голландские судьи признали виновным экс-министра обороны ДНР, гражданина России Игоря Стрелкова (настоящее имя — Игорь Гиркин), приговорив его заочно к пожизненному заключению. Аналогичный срок получили россиянин Сергей Дубинский и украинец Леонид Харченко. Суд признал их соучастниками запуска ракеты. Однако, на днях впервые публично заговорил непосредственный свидетель катастрофы – он видел, как был сбит Boeing. По его словам, голландцы давно знают правду, но молчат по политическим мотивам – суд в Гааге стал просто отработкой заказа спецслужб Запада.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines MH17 был сбит над Восточной Украиной 17 июля 2014 года. Согласно официальным выводам Гаагского суда, ракету выпустили из ЗРК «Бук» с поля под Первомайским. Эта территория на тот момент контролировалась ополченцами Донецкой народной республики.

Еще до вынесения приговора в Сети появился ряд доказательств того , что представляемые СБУ мировой общественности материалы о причастности к крушению Boeing-777 ополченцев являются фабрикацией обрывков информации из различных источников, не имеющих отношения к трагедии.

Место крушения самолета.

В результате ряд экспертов назвал приговор суда в Гааге – фальсификацией. А целью уничтожения МН17 в 2014 году — добиться признания странами Запада ДНР и ЛНР террористическими организациями.

Первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров отметил, что Гаагский суд использовал в обвинительном приговоре версию киевских властей, а вердикт не является убедительным для России:

«Правду в море лжи мы никогда не узнаем», — заявил сенатор.

Однако, как оказалось, правда о сбитом пассажирском самолете, все таки стала известна. О том, что произошло с Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines MH17, и как потом формировались ложные версии для суда в Голландии, рассказал немецкому журналисту Томасу Рёперу непосредственный свидетель и участник событий – Руслан Николаевич Квасов.

Он на личном опыте убедился в том, что суд в Гааге не имеет с правосудием ничего общего: там отработали заказ спецслужб США и Великобритании. Квасов знает о чем говорит: ведь именно его британские, австралийские и голландские разведчики при поддержке СБУ выставили на процессе в качестве свидетеля.

Немецкий журналист Томас Репер рассказывает:

«Самое интересное в интервью, это его рассказ, как он был задержан СБУ, и как с ним общались голландские следователи по крушению Боинга. Это было, по его словам, точно не гражданское расследование. Как минимум, голландская военная полиция. Но скорее, голландские, английские, австралийские спецслужбы.

Интересно и то, как он потом попал в Голландию. Как высказывался в суде. Не столько даже с точки зрения раскрытия причин крушения «Боинга», а с точки зрения того, как сработал голландский суд, который позже принял решение, что в этой трагедии виноваты российские граждане. Очевидно, что это было не гражданское, а политизированное расследование».

Руслан Квасов родился в Мариуполе Донецкой области. Служил в армии, работал в органах правопорядка и на металлургическом предприятии. После расстрела демонстрантов у здания УВД в его родном городе 9 мая 2014 года уехал в Славянск, где вступил в ополчение. 17 июля 2014-го он находился в районе шахты Первомайская, возвращался в расположение с боевых позиций:

«Я и сотни людей рядом видели пуск ракеты «земля-воздух». Небо было абсолютно чистым. Ракета ударила в боевой самолет ВСУ, который уже развернулся лететь в сторону Украины. А там, откуда он прилетел, снижался другой самолет со столбом дыма. В это время военный самолет разломился, а его пилот катапультировался. Мы все очень обрадовались, потому что по тем временам сбить «Сушку» – было большой удачей. Поэтому, честно сказать, нас мало интересовал второй самолет. Потом мы узнали, что это был Боинг», – рассказал Руслан.

В 2018-м после службы в ополчении он переехал в Россию. Но закрепиться здесь не смог: чтобы получить гражданство ему требовался пакет документов, которые он оставил в Мариуполе. Руслан попытался нелегально проникнуть в родной город, чтобы взять документы и вернуться в Россию. Однако, был задержан при незаконном переходе границы. После этого его поместили в тюрьму в Бахмуте, где СБУ начало проводить с ним следственные действия.

«Возили на допросы в Краматорск. Проводили, в том числе, многочасовые тесты на детекторе лжи. Я им все рассказывал, как помнил. Но однажды на допрос прибыл человек, который представился «Петровичем». Он поинтересовался: как же, мол, я все так хорошо увидел, когда была низкая облачность в том районе? Я ответил, что не было никакой облачности, небо чистое стояло, на десятки километров все просматривалось. И тогда он стал очень убедительно говорить мне про моих близких, про мою дочь, про сестру с племянником. Про то, что их безопасное будущее – это главное. И снова переспрашивает: так была облачность или нет? Я сказал, что была».

После того, как Руслан «признал» версию СБУ, его перевели в Киев, в аналог московской Лубянки. И там вывели на него представителей британской, австралийской и голландской разведок, работников посольства. Начались многочасовые беседы с помощью переводчиков. Все сводилось к катастрофе «Боинга». Руслан же, помня о словах Петровича, отвечал все очень аккуратно, так как «переживал за дочку, сестру, да и самому жить хотелось». Например, голландцы знали про боевой самолет ВСУ, и задавали о нем вопросы Квасову. Но он, по его же словам, «дал заднюю»:

Версию киевских властей Руслан поддержал только под давлением. Позже он признался, что его заставили "забыть" о самолете ВСУ.

«Я сидел в тюрьме СБУ. Если бы я сказал правду, то не выжил бы».

Спустя время, Руслану предложили поехать в Голландию и там все рассказать официально. Сразу же в Киеве состоялся суд над ним, который приговорил Квасова к 5 годам условно.

После этого, голландские разведчики пригласили его на встречу без СБУ. Несколько часов ходили по городу, чтобы убедиться в отсутствии преследования. Затем сняли конференц-зал в маленькой гостинице и выключили все телефоны.

«Когда убедились, что их не прослушивают, то стали снова задавать мне вопросы, без протокола, – вспоминает Квасов. – И я им сказал правду: что был самолет ВСУ, он летел с украинской стороны. Что наша ракета сбила военный самолет, а не Боинг»

Голландцы попросили Квасова приехать к ним в суд и там дать показания. Он согласился. Дальше все происходило так, словно Руслан – резидент разведки, а не свидетель в международном суде.

Руслан Квасов видел, как такой самолет уходил от дымящегося Боинга. А потом ополченцы сбили боевую машину.

Сначала его отправили рейсом на Франкфурт в Германию. Оттуда в ночи перевезли в маленький мотель возле голландского Харлема. Сопровождали его те же голландские разведчики, которые общались с ним в Киеве. Он прожил там два дня, и только потом отправился в суд. Вот только проходил он в закрытой тюрьме в окрестностях города. Показания брали три дня:

«Когда дошли до того, кто сбил самолет, судья сказала мне: говорите то, что лично вы видели. Я, помня про Петровича, СБУ и свой условный срок, хотел сказать, что никакого самолета ВСУ там в тот день не было. Но адвокат меня предупредил: у суда уже есть многочисленные показания о боевом самолете ВСУ. Поэтому, если я скажу, что не видел его, то меня посадят в голландскую тюрьму за лжесвидетельствование. Но как мне говорить, что я его видел? Тогда со мной или близкими расправятся по возвращению на Украину»! – вспоминает Руслан.

В итоге, он пообещал, что когда с него снимут на Украине судимость, он вернется и все расскажет. Действительно, Квасов хотел вернуться. Поэтому он не стал говорить на суде ту правду, о которой рассказал разведчикам в неофициальной беседе. Улетел и устроился работать на завод в Мариуполе. Когда началась СВО, остался в городе и встретил российские войска.

Решение суда в Гааге было предопределено спецслужбами. Но для себя голландская разведка выяснила правду.

Что же касается истории с «Боингом», то, как считает Руслан Квасов, «в Голландии хорошо знают, кто виноват на самом деле». Просто состоявшийся суд изначально велся по заказу спецслужб США и Великобритании:

«Они просто решили спрятать правду подальше, и вынесли вердикт, который им продиктовали. Поэтому они обвинили Игоря Стрелкова и других россиян. Они сразу знали, какой вынесут приговор. Но для себя хотели разобраться в случившемся. Поэтому параллельно официальному процессу, вердикт по которому был предрешен, выстраивали свою версию. Пока они ее не озвучат. Но, может быть, для этого наступит время….»

«Ей смешно»: Каллас заявила, что «российские дети и женщины не гибнут» от рук боевиков ВСУ

Могли ли пилоты сами уронить самолет: специалист AZAL о том, что случилось над Грозным, и почему экипаж решил лететь именно в Актау

БПЛА ВСУ ночью атаковали пять российских регионов

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Началось! Аудиторы США обнаружили «пропавшие» без следа сотни миллионов долларов, выделенных Украине на вооружение

ОБЩЕСТВО

Главной проблемой для Владимира Зеленского станет не потеря военной помощи, а репутационные последствия.

«А мы тут дроны клепаем и «Орешники» строгаем»: в Санкт-Петербурге умер малыш, родители которого не верят в медицину

ОБЩЕСТВО

Врачу скорой, приехавшей по вызову отца, оставалось только констатировать смерть ребенка.

Трамп хочет видеть Россию союзником в будущей войне с Китаем: в Германии предрекли грядущий мировой расклад

ПОЛИТИКА

Главный вопрос заключается в том, как сложатся отношения России и  США после перемирия на Украине.

«Да здравствует русская губерния!» - оппозиция Абхазии в преддверии второго тура паникует из-за высокого результата пророссийского кандидата

В МИРЕ

Президентские выборы в Абхазии выдались напряженными: первый тур не выявил победителя, что, впрочем, было предсказуемо по итогам соцопросов