Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель

Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель

Актуальный вопрос15 комментариев
Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель

В Федеральном агентстве морского и речного транспорта высказали обеспокоенность экологической катастрофой Волги и Дона, вызвавшей обмеление акваторий.

В ходе круглого стола в Госдуме, где обсуждалась катастрофическая проблема умирания главных рек России, чиновники признались в удивительном факте. В навигацию 2015 года обмеление Волго-Донского гидроузла не позволило речникам пропустить «теплоход № 1», то есть речной «лимузин» президента России.

- Пришлось вводить ограничения по судоходству для грузовых, туристических, пассажирских кораблей и даже отменять проход борта № 1, - признал замглавы управления обеспечения судоходства Росморречтранса Игорь Злобин. - И военные потоки отменять пришлось тоже.

Как рассказал представитель речного ведомства думцам Олегу Пахолкову и Олегу Шеину, грузовые потоки по Дону и Волге существенно снизились. Это привело в прошлом году к дополнительной нагрузке на автодороги и железнодорожные пути. Что, в свою очередь, повлекло повышение цены грузовых перевозок, а значит, затрат и конечной стоимости товаров на южном направлении.

То есть цены на продовольственные и промышленные товары, а также стоимость туристических путевок на внутренних маршрутах выросли не только из-за кризиса, а из-за речного транспортного коллапса.

- В 2014 году через донской узел мы перевалили 12,5 млн тонн, - открыл статистику Игорь Злобин. – Но уже в 2015-м объем снизился на 5 млн тонн. Еще хуже обстановка на Волге, там мы уже потеряли весь водный путь от Камы до Петербурга.

Главной причиной специалисты указывают маловодность, начавшуюся в 2015-м и, по прогнозам, завершающуюся только к 2030 году. История с «бортом № 1» показательная: осадка теплохода «Россия» составляет 2,35 м - и этого уже не хватает.

Чиновники признают, что могут обеспечить провод только два-три часа в сутки, в остальное время водохранилища Волго-Донского гидроузла (Рыбинское и Цимлянское) не могут дать достаточно воды.

Выход речники видят в постройке Багайского гидроузла в районе Нижнего Дона – если это будет сделано, то воду из Цимлянского можно будет не забирать.

реки-злобин-ф

По данным депутата Пахолкова, Цимлянское водохранилище уже восемь лет находится в состоянии маловодья, критически приближаясь к отметке уровня мертвого объема, составляющего 31 метр. Кроме того, бесконтрольное разбазаривание водного ресурса уже привело к появлению в акваториях сине-зеленых водорослей-сорняков, гибели рыбы и снижению ее объема примерно в десять раз за последние 20 лет.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Месть, ненависть и злоба: вспоминаем случаи стрельбы в учебных заведениях России

ОБЩЕСТВО

За последние 10 лет жертвами «школьных стрелков» стали десятки человек.

Украинский эксперт предложил Незалежной взять у Израиля ядерное оружие для удара по России

Украинский кризис

А теракты в его понимании — нормальный способ противодействия противнику.