Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель

Актуальный вопрос15 комментариев
Чиновники отменили речное плавание парохода Путина из опасения посадить его на мель

В Федеральном агентстве морского и речного транспорта высказали обеспокоенность экологической катастрофой Волги и Дона, вызвавшей обмеление акваторий.

В ходе круглого стола в Госдуме, где обсуждалась катастрофическая проблема умирания главных рек России, чиновники признались в удивительном факте. В навигацию 2015 года обмеление Волго-Донского гидроузла не позволило речникам пропустить «теплоход № 1», то есть речной «лимузин» президента России.

- Пришлось вводить ограничения по судоходству для грузовых, туристических, пассажирских кораблей и даже отменять проход борта № 1, - признал замглавы управления обеспечения судоходства Росморречтранса Игорь Злобин. - И военные потоки отменять пришлось тоже.

Как рассказал представитель речного ведомства думцам Олегу Пахолкову и Олегу Шеину, грузовые потоки по Дону и Волге существенно снизились. Это привело в прошлом году к дополнительной нагрузке на автодороги и железнодорожные пути. Что, в свою очередь, повлекло повышение цены грузовых перевозок, а значит, затрат и конечной стоимости товаров на южном направлении.

То есть цены на продовольственные и промышленные товары, а также стоимость туристических путевок на внутренних маршрутах выросли не только из-за кризиса, а из-за речного транспортного коллапса.

- В 2014 году через донской узел мы перевалили 12,5 млн тонн, - открыл статистику Игорь Злобин. – Но уже в 2015-м объем снизился на 5 млн тонн. Еще хуже обстановка на Волге, там мы уже потеряли весь водный путь от Камы до Петербурга.

Главной причиной специалисты указывают маловодность, начавшуюся в 2015-м и, по прогнозам, завершающуюся только к 2030 году. История с «бортом № 1» показательная: осадка теплохода «Россия» составляет 2,35 м - и этого уже не хватает.

Чиновники признают, что могут обеспечить провод только два-три часа в сутки, в остальное время водохранилища Волго-Донского гидроузла (Рыбинское и Цимлянское) не могут дать достаточно воды.

Выход речники видят в постройке Багайского гидроузла в районе Нижнего Дона – если это будет сделано, то воду из Цимлянского можно будет не забирать.

реки-злобин-ф

По данным депутата Пахолкова, Цимлянское водохранилище уже восемь лет находится в состоянии маловодья, критически приближаясь к отметке уровня мертвого объема, составляющего 31 метр. Кроме того, бесконтрольное разбазаривание водного ресурса уже привело к появлению в акваториях сине-зеленых водорослей-сорняков, гибели рыбы и снижению ее объема примерно в десять раз за последние 20 лет.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 15 раз