
Ответственность за это преступление предложили ужесточить
Депутаты «Единой России» разрабатывают законопроект, согласно которому кража машин и продажа их запчастей будут считаться тяжким преступлением. Руководитель фракции Павел Крупник обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть такую инициативу. По его словам, на фоне выхода или приостановки деятельности в России ряда крупных международных компаний по производству, продаже и обслуживанию автомобилей и автокомплектующих растет риск дефицита запчастей и основных агрегатов для автомобилей, которыми уже владеют россияне.
Эксперты опасаются, что на фоне дефицита может вырасти число преступлений, связанных с угонами и кражей частного автотранспорта. Депутаты намерены подготовить соответствующий законопроект и внести его на рассмотрение сначала в региональную палату, а затем в Федеральное Собрание.
Согласно Уголовному кодексу РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусматривается наказание до 10 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за которые грозит до 15 лет лишения свободы.
Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов в интервью «Октагону» пояснил, что опыт прежних экономических кризисов показывает – в периоды нестабильности всегда заметно возрастает число хищений автомобилей.
Он предположил, что в сложившихся условиях дефицит запасных частей окажется архиострым. «При этом поступление новых автомобилей на рынок фактически прекращено. Таким образом, многие машины будут угонять даже не столько для последующей эксплуатации, а для разборки их на детали», – пояснил Иванов.
Эксперт подчеркнул: даже у эксклюзивных автомобилей, например Bentley, в стране нет ощутимого запаса деталей. Это и понятно: ещё недавно потребности в этом не было, проще было заказать нужные узлы, отметил Иванов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «Блокноту», что угоны автомобилей, как криминальный бизнес никуда не уходил: особенно популярным он был в 90-ые годы.
«Сегодня угонять машины для продажи – пустое занятие. Сейчас это совсем не модно. Поэтому сегодня, если и будут массово похищать транспортные средства, то только для того, чтобы разобрать на запчасти и успешно продать», - пояснил Травин.
В прошлом году Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей, свидетельствует статистика крупнейших страховых компаний на рынке КАСКО. В зоне повышенного риска – Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Sportage, Lexus LX, Mitsubishi Outlander, Toyota Camry и Toyota RAV4.
В Москве список самых угоняемых автомобилей отличается от российского. По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщиков чаще привлекают Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Также у злоумышленников вырос интерес к Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
Напомним, ранее в Санкт-Петербурге произошел беспрецедентный случай: за шесть часов в северной столице угнали четыре Porsche.
Самое интересное: