Газпром признали самым дорогим брендом России

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Газпром признали самым дорогим брендом России

Самыми дорогими брендами России признаны «Газпром», «Билайн» и «МТС». Анализ провело консалтинговое агентство Interbrand. Газпром оценен в 1,26 триллиона рублей, «МТС» в 192 миллиарда рублей, «Билайн» в 155 миллиардов рублей. В 10-ку попали «Мегафон», «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Татнефть», «Балтика» и «Норильский никель». Составляя рейтинг, учитывались финансовые достижения компании, значение бренда при выборе продукта и перспективы развития бренда.

Самыми дорогими брендами России признаны «Газпром», «Билайн» и «МТС». Отчет опубликовало консалтинговое агентство Interbrand. Газпром оценен в 1,26 триллиона рублей, «МТС» потянул на 192 миллиарда, «Билайн» на 155 миллиардов. В первую десятку попали «Лукойл», «Сбербанк», «Норильский никель», «ТНК», «Мегафон», «Лукойл», «Татнефть» и «Балтика». При составлении рейтинга учитывались финансовые достижения компании, значение бренда при выборе продукта и перспективы развития.

Доля самых дорогих брендов в первой десятке рейтинга

Львиную долю в лидерах по цене брендов занимают компании, представляющие финансовый сектор – 15%, представители масс-медиа, бренды продуктов питания и нефтеперерабатывающих производств взяли на себя по 12,5%.

Газпром настолько дорогой бренд, что его стоимость заняла 48% от общей стоимости всех российских брендов. Закономерность на лицо – монопольный поставщик газа в России вкладывает в рекламу колоссальные суммы: 1 миллиард рублей в год на телерекламу, 7 миллиардов на изменение дизайна точек розничных продаж и 500 миллионов рублей на содержание футбольной команды. Газпром поставляет на мировой рынок 17% газа. Удивительно то, что Газпром, делая невероятные вложения в телевизионную рекламу, никогда или практически никогда не рекламирует свой товар

На мировом рынке самым дорогим брендом считается Apple. Его стоимость на 2013 год оценивается в 185,07 млрд. Напомним, что долгие годы самым дорогим оставался бренд Coca-Cola, сейчас он занимает лишь пятое место. На втором крупнейшая в интернете поисковая система Google ($113,7 миллиардов), на третьем бренд одной из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения – IBM стоимостью в $112,5 миллиардов.

Верхушка мирового рейтинга стоимости брендов

В прошлом году это же консалтинговое агентство Interbrand отказалось помещать «Газпром» в мировой рейтинг брендов, заявив, что он «не решает значения в выборе товара покупателем». А вот другой аналитик – британская брендинговая фирма Brand Finance (в России представленная как BrandLab) в 2012 году составила рейтинг мировых брендов, в котором «Газпром» оказался на 150 месте с $6,4 миллиардами стоимости, в то время как лидер списка – Apple был оценен в $70,6 миллиардов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз