Календарь: 28 апреля - День полета в космос первого туриста

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Календарь: 28 апреля - День полета в космос первого туриста

В этот день в 2001 году на Международную космическую станцию отправился первый турист Деннис Тито.

В 2001 году Деннис Тито стал первым космическим туристом в мире, заплатив за это двадцать миллионов долларов. Он облетел Землю по орбите 128 раз; получается — каждый виток вокруг Земли стоил ему 150 тысяч долларов. И он нисколько не жалеет о потраченных деньгах.

Деннис Тито — главный управляющий фирмой Wilshire Associates, одной из ведущих инвестиционных фирм в стране — компании-консультанта и менеджера в крупномасштабном финансировании технологии. Тито всю свою жизнь интересовался космонавтикой, о чём свидетельствует полученное им образование в области космических технологий и космонавтики. После продолжительной работы в Лаборатории реактивного движения при НАСА Деннис Тито переключился на финансирование госпроектов в космической области.

Деннис Тито никогда не забывал о своем увлечении и с огромным интересом следил за достижениями США и СССР. В апреле 2001 г., в возрасте шестидесяти лет, поднявшись с космодрома Байконур в Казахстане, Тито осуществил, наконец, свою мечту — слетать в космос.

Деннис Тито готовился к полету в течение 8 месяцев. Тито пришлось пройти не только физическую подготовку, но и освоить основы управления космическим кораблем, вплоть до его ручной стыковки с МКС — на случай, если автоматика вдруг откажет. На предполетном экзамене все задания он выполнил без единой ошибки и доказал, что заслуженно может занять место в экипаже.

Тем не менее, без происшествий не обошлось. При взлете у Тито были проблемы с сердцем, а на орбите, сильно оттолкнувшись от пола, он разбил голову о люк корабля. В обоих случаях квалифицированную медицинскую помощь ему оказывал космонавт Талгат Мусабаев, за что получил от Тито звание «baby-nurse number 1» («нянька номер один»). Несмотря на происшествия, Тито полетом остался очень доволен.

Вернувшись с орбиты домой, он заявил:

— Это величайшее приключение в моей жизни. Я побывал на небесах и парил, как ангел, глядя вниз на Землю. Знал, что это будет рискованное приключение, и готовился к худшему. Однако все шесть дней я испытывал эйфорию.

Полет Тито, сразу ставшего американским национальным героем, поднял в США волну интереса к космонавтике — ведь теперь космос стал гораздо доступнее — и открыл дорогу для последующих космических туристов.

Праздники 28 апреля:

Пасха у православных христиан.

Всемирный день охраны труда.

События дня:

1799 г. - русская армия под руководством Александра Суворова взяла Милан.

1914 г. - в США запатентован воздушный кондиционер.

1990 г. - в последний раз было присвоено звание маршал Советского Союза: его был удостоен Дмитрий Язов, через год участвовавший в ГКЧП.

Именинники:

Анастасия, Андрей, Виктор, Павел, Петр.

Родились:

Донатас Банионис (1924–2014 гг.) - литовский советский актер.

Ирина Шведова (1959 г.) - российская певица.

JESSICA ALBA @ the 2011 ALMA Awards held @ the Santa Monica Civic auditorium.

Джессика Альба (1981 г.) - американская актриса.

Точка невозврата: 20 лет назад Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония вступили в НАТО

Готовился к лагерям, но стал легендарным режиссером: 28 марта Александру Митте исполняется 91 год

Эротические танцы и психиатрическая больница: 27 марта родился Никита Джигурда

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.