Лучше меньше да лучше: сколько потеряет Россия из-за отказа ЕС от нашей нефти

ДеньгиПрокомментируйте новость
Лучше меньше да лучше: сколько потеряет Россия из-за отказа ЕС от нашей нефти

Шестой пакет санкций Евросоюза нанесет значительный ущерб экономике стран ЕС. Наши же потери – под вопросом.

Глава Евросовета Шарль Мишель заявил о согласовании шестого пакета антироссийских санкций, в который входит частичное эмбарго на импорт нефти. Как ожидается, новые ограничения затронут более двух третьих импорта черного золота из России. Многие аналитики считают, что эмбарго обернется катастрофой для экономики Европы. В то время, как доходы России существенно не пострадают. Почему?

Пакет санкций оказался «дырявым»

Во-первых, санкции не распространяются на поставки нефти в страны, не входящие в Евросоюз. Во-вторых, эмбарго не затронет Венгрию и Болгарию, они добились эксклюзивного права на осуществление поставок углеводородов из РФ. В-третьих, выяснилась интересная особенность нового пакета санкций: эмбарго не будет распространяться на поставки нефти по южной ветке трубопровода «Дружба».

То есть, базу основных потребителей по трубопроводу россияне сохранили. А, кроме того, постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов заявил, что наша страна найдет новых импортеров своей нефти.

Постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.

Он отметил, что решение ЕС хорошо для России еще и тем, что потеря доходов от нефтяного эмбарго и необходимости сокращать добычу будет меньше. А вот сам Евросоюз стоит на пороге самого большого энергетического кризиса в своей истории. Дешевой французской атомной энергии в этом году не будет, от угля ЕС отказывается, а идея застроить весь север Германии ветряками пока не выглядит реалистичной. Растёт в цене даже биотопливо, и есть большие сомнения, успеют ли те же немцы заполнить к зиме все газовые хранилища, ведь поставки сократились, а потребление выросло.

«Решение Брюсселя не является чем-то критичным»

В Госдуме согласны, что потери России от эмбарго на нефть будут минимальными. Как считает депутат Олег Морозов, «у российской нефти есть потребитель в мире».

- Россия была готова к решению об эмбарго, велись работы по диверсификации рынков сбыта. Общий объем добываемой нефти в мире быстро увеличить невозможно. Европу ждут непростые времена, - заключил он.

Депутат ГД РФ Олег Морозов.

Политолог Малек Дудаков также считает, что шестой пакет санкций в его нынешнем виде станет «самострелом в ногу» для ЕС:

- Для Москвы в нынешних условиях решение Брюсселя не является чем-то критичным. Поставки русской нефти в другие регионы мира стремительно растут. Сейчас 79 миллионов баррелей нефти из России идут по морю танкерами. Крупнейшими потребителями остаются Китай и Индия. Доходы России от продажи углеводородов за первый квартал 2022 стали рекордными, приблизившись к 80 миллиардам долларов, - напомнил эксперт.

Украинский оппозиционный политик и блогер Анатолий Шарий, также критически отозвался о санкционном пакете:

- Санкции будут касаться нефти в танкерах, это не проблема – продолжится переклеивание этикеток в море. А по трубопроводу как покупали – так и будут покупать. Все понимают, что происходит, но у всех лица такие серьезные, как будто они реально ударили по российской нефти, – отмечает Шарий.

Блогер Анатолий Шарий.

Своего рода подтверждением слов украинского политика стало заявление правительства Японии о поддержке решения стран ЕС о введении частичного эмбарго на импорт российской нефти. При этом генеральный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно отметил, что его страна не намерена выходить из нефтегазового проекта «Сахалин-2», даже если от нее будут требовать пойти на такой шаг.

Россия потеряет $22 млрд…Или - наоборот

При этом, по оценкам финансовых аналитиков Bloomberg, Россия может теоретически недополучить до 22 миллиардов долларов от шестого пакета санкций.

В частности, 12 миллиардов – от прекращения поставок через северную ветку нефтепровода «Дружба» в Польшу и Германию. И еще $10 млрд от запрета на морской экспорт, на который приходится 75% от всего экспорта российской нефти.

Впрочем, сложно сейчас считать потери России из-за того, что цены на нефть растут. Прогноз Bloomberg основан на средней цене на российскую нефть марки Urals $85 за баррель. Но согласование шестого пакета санкций уже привело к очередному скачку – стоимость поднялась выше $120 за баррель.

Из-за роста цен на нефть, россиянам надо, скорее, радоваться западным санкциям - с ними наполнение бюджета страны идет опережающими темпами.

То есть, Россия может получить дополнительно на росте цен, ту же сумму (до $24 млрд.) что «съедят» санкции: скажем, в 2021-м мы поставляли в день около 720 тыс. баррелей сырой нефти только на европейские НПЗ по магистральному трубопроводу, и еще 1,57 млн баррелей в день - из балтийских, черноморских и арктических портов. Но рост цен затронет не только нефть, идущую в Европу. Поэтому, в итоге, Россия может оказаться даже в серьезном плюсе из-за введенных санкций.

С этим согласен вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек, курирующий энергетику. По его словам, «эмбарго на поставки российской нефти, которое ввели США, уже вызвало рост цены»:

- Это привело к тому, что Россия, продавая Западу физически меньше нефти, финансовых доходов получает больше за меньшие объемы продажи. Это, конечно, проблема, и нам нужно найти решение, в противном случае мы уничтожаем правой рукой то, что создаем левой, и наоборот, – сказал Хабек.

Вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек.

У России же сохраняются и нефтяные, и денежные потоки за счет увеличения поставок в Индию и в целом в Южную и Юго-Восточную Азию. Обсуждаются контракты с Индонезией, основным приобретателем остается Китай. В сложившихся условиях покупать именно российскую нефть становится еще и выгодно. А вот тем, кто ее блокирует, по прогнозам, грозит дефицит и резкое подорожание.

Бить врага его же оружием

Кстати, в тот же день, когда в ЕС согласовали шестой пакет санкций, вице-президент компании «Лукойл» Леонид Федун выступил с заявлением о том, что Россия добывает слишком много нефти, складируя, по сути, лишние доллары в резервы. Он предлагает, добывать вместо 10 миллионов баррелей в день 7-8 миллионов. А за счет того, что при таком сокращении поставок снизится «геополитический» ценовой дисконт, мы только выиграем в суммарной выручке.

Безусловно, предварительно необходимо взвесить: не отдадим ли мы свою долю на рынке прочим производителям и как ее быстро восстановить, если такая необходимость появится. Удастся ли законсервировать часть скважин без риска частичной потери производительности, и т.д. Но сама по себе логика подобных действий может привести к еще большему росту цен на нефтепродукты, и настоящей катастрофе в экономике стран, ведущих с нами экономическую войну.

Вице-президент компании "Лукойл" Леонид Федун.

Ведь как показала практика, любые ограничительные меры Запада, направленные на сокращение российских поставок, оборачиваются скачком цен. Так почему же нам самим не использовать данный механизм в качестве ответной меры?

Безрезультативными остаются и попытки США подвести Россию к техническому дефолту. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в случае закрытия западной банковской инфраструктуры для проведения валютных платежей, Россия будет платить своим иностранным кредиторам в рублях. При этом никакого дефолта Россия объявлять не планирует.

«Ну и перед Манижей в личке бы извинялась»: пользователи разнесли Пугачеву за соболезнования после теракта в «Крокусе»

Военкор Ткач: Украина готовится к открытию нового фронта на границе с Россией

Новости СВО: ВСУ грозят вырезать детей своих бойцов, массированный удар по Украине и новый прорыв фронта

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию на фронте проанализировал Дэвид Экс, военный обозреватель журнала Forbes

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.