Они также обращают внимание на то, что живущий в Дубае Хабиб Нурмагомедов дистанцируется от России и от СВО.
Бойцовские школы в Дагестане должны быть взять под жесткий контроль силовиков после случая с Гаджимурадом Кагировым, уверены эксперты. Напомним, одним из ликвидированных в Дагестане боевиков оказался боец клуба Хабиба Нурмагомедова. Сам известный боец уже высказался по поводу трагедии в Дагестане.
Как пишут местные паблики, это один из ликвидированных боевиков — это 28-летний боец MMA Гаджимурад Кагиров, он же двоюродный племянник экс-мера Махачкалы Мусы Мусаева.
Как пишет Mash, Гаджимурад работал у дяди водителем-охранником в перерывах между тренировками. В 2018 году Мусу посадили в тюрьму на четыре года за махинации с земельными участками. Он нанес ущерб государству на 48 миллионов рублей, незаконно предоставив 18 тысяч квадратных метров в собственность трём физическим лицам и двум фирмам. Совпадения и связь с Хабибом сразу привлекли внимание военкоров и политологов.
Политолог Сергей Марков отмечает, что Хабиб Нурмагомедов — это один из национальных героев Дагестана, однако теракт оказался связан с ним. Причем, напоминает Марков, известна очень радикальная исламская позиция самого Хабиба.
«Сейчас Хабиб высказался. Но очень скользко высказался. Не по-мужски. Выразил свое соболезнование всем. И всем рекомендовал смотреть, с кем общаются члены их семей. Как хотите так и понимайте, — отмечает Марков. — То есть прямого и ясного осуждения теракта со стороны Хабиба Нурмагомедова нет».
Политолог полагает, что школы MMA Хабиба Нурмагомедова могут использоваться для подготовки террористов или точнее, — для создания среды, в которой комфортно себя чувствуют те, кто вербует террористов. Именно поэтому школы MMA в Дагестане должны быть взяты под жёсткий контроль силовиков.
Сам Нурмагомедов максимально обтекаемо высказался по поводу терактов в Дагестане, выразив соболезнования и призвав фильтровать круг общения.
«Берегите себя и своих близких, и пусть каждый посмотрит вокруг себя и вокруг своих детей, с кем они общаются и кто их окружение», — заявил он.
Военкор Юрий Котенок обращает внимание на то, что живущий в Дубае Хабиб Нурмагомедов дистанцируется от России и от СВО.
«Хабиб — это тот самый, который последовательно дистанцируется от России и принципиально не берёт в руки российский триколор, — отмечает военкор. — За время СВО им не было отправлено на фронт ни одного бойца, более того, за два года от него не последовало ни слова в поддержку ВС РФ или хотя бы мирных жителей, погибающих от украинских ракет и беспилотников. При этом всё это время он активно и демонстративно переживает за «братьев палестинцев».
Военный эксперт Юрий Подоляка обратил внимание на то, что Хабиб и другие дагестанские бойцы долго не высказывались по поводу теракта, а то, что один из боевиков оказался одним из них — это красноречиво и показательно.
«Получается, что террористы, члены их клубов и по-сути свои. А вот настоящие бойцы, которые на СВО, судя по тому, что от MMAшников им нет никакой помощи (вот уже более 2 лет) и силовики Дагестана, 16 из которых погибли вчера, борясь с терроризмом у себя дома - они чужие. Получается, что так», — отмечает Подоляка.
Напомним, в воскресенье 23 июня в Махачкале и Дербента произошли теракты — около 18 часов там начались нападения на церкви и синагоги.Террористы использовали поджоги, вели стрельбу, убили священника. Во время атаки погибли 15 сотрудников полиции, более 10 получили ранения. Среди террористов были сыновья главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова Осман и Адиль Омаровы, а также Гаджимурад Кагиров, воспитанник школы Абдулманапа Нурмагомедова и боец клуба его сына Хабиба Eagles MMA. Сейчас контртеррористическая операция в Дагестане завершена, в республике объявлен трехдневный траур.
Ранее «Блокнот» рассказал о том, кто стоит за напавшими на Дагестан террористами.
Последние новости из Дагестана на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости Дагестана
#Последние новости из Дагестана на сегодня
Свое отношение к новостям из Дагестана можно опубликовать в комментариях ниже