Сосед с двумя приятелями вынудили Ирину Мячину подарить постороннему человеку квартиру, машину, взять два кредита и передать ему пять миллионов рублей.
Сама история произошла в 2013 году. Семья москвички Ирины проживала в квартире на Теплом Стане. Все было благополучно: женщина ранее работала заведующей отделения банка, воспитывала сына и несовершеннолетнюю дочь, водила простенький автомобиль. Женщина оставляла его в гаражном кооперативе, и гараж ее был по соседству с гаражом Аркадия К. Они неплохо знали друг друга, мужчина держал небольшую мастерскую по ремонту авто, и Ирина не раз обращалась за его услугами.
Ирина знала, что Аркадий имеет несколько судимостей. Но и представить не могла, что он совершит преступление и против нее самой и ее семьи. Узнав о том, что семья Ирины собирается разменивать жилье, он стал настойчиво предлагать свою помощь, вымогая за это «гонорар». Запуганной женщине пришлось передать ему крупную сумму денег.
- Аркадий с двумя своими друзьями перекрыли выход из подъезда, стали угрожать мне ножом, обещать, что вывезут мою на тот момент несовершеннолетнюю дочь в бордель в Турцию, - рассказала женщина «Блокноту». - Под давлением угроз меня вынудили взять кредиты и отдать им деньги. Позже я узнала, что пострадала не только я, наш сосед тоже продал единственную квартиру, доставшуюся матери, а потом пропал... Такие же кредиты они под угрозами заставили взять отца моей дочери.
По словам женщины, общий ущерб для ее семьи составил порядка пяти миллионов рублей - туда входит подаренная ею комната, машина, кредиты, которые ей и отцу ее дочери, инвалиду, который почти не ходит и стоит в очереди на операцию, приходится выплачивать с пенсии.
Мячина обратилась в полицию, но почти за четыре года помощи, по ее словам, ей оказано не было.
- Пятого июня 2013 года я и отец моей дочери обратились на Петровку, 38 с заявлением о вымогательстве, - продолжила Ирина. - Оно было зарегистрировано в книге учета преступлений и передано на расследование в главное управление уголовного розыска, далее его спустили в управление по ЮЗАО, далее - в ГУВД Теплый стан, далее - на рассмотрение участкового. В течение двух лет наше заявление ни разу не рассматривалось, оно пересылалось по Москве и Московской области.
В январе 2016 года Мячина выяснила, что документы попали в ОМВД Басманное.
- Я получила уведомление, из которого следовало, что мое заявление поступило к ним 1 сентября 2014 года, и было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Затем прокуратура Басманного района отменила решение полиции и отправила на новое доследование. Но полиция вместо того, чтобы расследовать, якобы отправила документы в Чечню, поскольку один из подозреваемых является чеченцем, - продолжила Ирина. - Но из Чеченской республики я получила ответ, что никакие материалы по моему делу к ним не поступали. В ОМВД Басманное мне не дали ознакомиться с материалами, мотивируя это тем, что у них никаких материалов не сохранилось. Мое дело пропало.
Отчаявшись, женщина обратилась уже в Главное управление уголовного розыска России, и лишь тогда, по ее словам, ее вновь вызвали в ОМВД Басманное, попросив «заново принести все материалы 2013 года».
- Они 2 августа 2016 года передали их в ОМВД Теплый Стан, те 3 августа возбудили уголовное дело, но 4 августа прокуратура отменила решение о возбуждении дела и переслала материалы на новое доследование, - рассказывает Ирина. - Я с жалобой обратилась к начальнику ОМВД Теплый Стан, который мне ответил, что дело возбуждено, и Черемушкинской межрайонной прокуратурой данное постановление отменено не было, что не соответствует действительности, так как ранее в ОМВД Теплый Стан мне лично дали постановление об отмене и том, что материалы послали на новое доследование.