В сентябре нас больше всего беспокоили: инфляция, экономические трудности и сокращение зарплат, влияющее на уровень жизни.
ВЦИОМ опубликовал данные опроса населения по «проблемному фону сентября».
«Проблемный фон» подразумевает, какие именно спорные аспекты внешней и внутренней жизни России волновали респондентов больше всего.
Инфляция
Так, больше всего россиян беспокоит непрерывный рост цент. Впрочем, всего пару месяцев назад инфляция волновала куда больший процент опрошенных - актуальность снизилась с летних 20% до 15%. Если раньше рост цен держал лидерство в рейтинге с большим отрывом, то сейчас разделяет первую-вторую строчку с экономикой в целом.
Экономика
За российскую экономику переживают 15% населения, тогда как год назад эта доля едва превышала 10%. Удивляться этому бессмысленно - сказываются напряженная геополитическая обстановка, санкции Запада и падение цен на нефть. Стоит отметить, что буквально накануне Bank of America дал оптимистический прогноз по развитию экономики РФ: "Ситуация с замедлением роста капиталовложений меняется, а прибыли корпораций растут, - отметили в банке".
Низкие зарплаты и уровень жизни
14% респондентов главной проблемой России назвали сокращение заработных плат и соответственно среднего уровня жизни. Данная ситуация волнует граждан на протяжении всего последнего года и примерно на одном и том же уровне.
Проблемы с трудоустройством/безработица
На сложности в поиске работы пожаловались 9% россиян. Недовольные падением доходов решают вернуться на рынок вакансий, но в итоге оказываются невостребованными.
Также в «десятке» проблем респонденты назвали социальную политику (7%), здравоохранение (7%), бюрократию и коррупцию (и вновь те же 7%), развал сельскохозяйственного сектора (6%) и деградация образовательной системы (6%).
Примечательно, что проблемы во взаимоотношениях России и Украины, как и военные действия на территории последней - главными проблемами РФ считают только 3% опрошенных. Те же 3% волнует «драматичное» падение рубля, хотя данным темам посвящается огромное число публикаций в средствах массовой информации.