Оппозиционер заявил, что не будет выполнять предписание об удалении фильма-расследования «Он вам не Димон».
Судья Люблинского районного суда Москвы Марина Васина поддержала сегодня, 31 мая, иск предпринимателя Алишера Усманова к политику Алексею Навальному. Суд, в частности, постановил удалить фильм-расследование «Он вам не Димон» и опровергнуть сведения, которые порочат истца.
В ходе судебного разбирательства Васина отказалась вызывать всех заявленных защитой основателя Фонда борьбы с коррупцией свидетелей и запрашивать данные Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Навальный просил, в частности, вызвать в качестве свидетеля председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, которому, как утверждалось в его расследовании, Усманов подарил особняк на Рублевке.
Васина не вызвала также руководителей всех компаний, через которые, по утверждению оппозиционера, происходила передача имущества. Помимо этого, судья запретила еще и ведение видеосъемки и трансляции процесса, хотя за это выступали обе стороны, напоминает "Медуза".
Усманов при этом не принимал участия в процессе лично, и его интересы представляла группа адвокатов во главе с Генрихом Падвой.
Оппозиционер потом признался, что в таком решении суда ни он, ни его защита не сомневались. И, как говорится, «плевать» они на него хотели. Навальный также заявил, что фильм-расследование, несмотря на предписание, удаляться не будет.
Миллиардер подал иск к оппоненту в середине апреля - более чем через месяц после нашумевшего расследования ФБК «Он вам не Димон» о Медведеве (на данный момент его посмотрели в YouTube почти 21,676 миллиона раз). И данный процесс оказался единственным формальным разбирательством по сведениям, которые были обнародованы Навальным в начале марта.
Одновременно с рассмотрением иска обе стороны обменялись несколькими видеообращениями, причем дошло дело и до оскорблений. Так, Усманов назвал Навального лузером и настоящим уголовником. На что тот предложил провести публичные дебаты, однако миллиардер отказался, а потом сравнил политика с Шариковым.