Уголовное дело заведено в отношении 30-летнего Мурада Касымова. Надышавшись «шариков» на своей машине он вылетел на тротуар, где сбил людей.
Уголовное дело в отношении 30-летнего Мурада Касымова расследуют в условиях абсолютной очевидности: непосредственно над местом трагедии на Невском, где погибли двое, а трое отправились в больницу, установлены три видеокамеры; водитель не отпирается – мол, употреблял внутрь; разбитые иномарки никуда не денутся. Жертвы тоже.
– Он пьяный? – по телефону спросил журналист «Фонтанки» у знакомого полицейского, который уже работал на месте аварии в ночь с 23 на 24 февраля.
– В первую секунду показалось, что пахнет. Потом поняли – «шарики», – ответил собеседник.
К половине первого ночи уже 24 февраля черная BMW X6 с наглухо затонированным лобовым стеклом, вылетела на пешеходный тротуар, влепилась в первую дверь Starbacks. Выбив ее, через десять метров – во вторую.
Тут машина убила двоих. Один – гражданин США Тодд Эшли Кровел. Вторая - москвичка Евгения Корнеенкова. Когда машина наконец остановилась, водитель из-за руля никуда не делся. Он, собственно, только проснулся от произошедшего. Мурад Касымов родился в Азербайджане, в Петербурге семья живет примерно с 2010 года.
До допроса у следователя Касымов несколько раз разным сотрудникам объяснил свое видение. Дословно: «…на Думской в баре надышался «шариками»... вот меня и выключило… я, честно, в шоке…»
– Ты еще скажи – «больше не буду», – посоветовал ему сотрудник ДПС.
«Шарики» – явление предельно понятное. Если взрослому читателю неясно, то, примитивно говоря, это азот, на который подсела клубная молодежь по всей России. Газ не запрещен, о его вреде писано-переписано, полицейские сводки полны авариями после его применения. Если совсем коротко, то газ вызывает глупое поведение.
«Фонтанка» спросила у одного из сотрудников дорожной полиции, часто ли с «шариками» во лбу им попадаются чудаки на дорогах. «Все чаще», – спокойно ответили нам. «Где их брать-то?» – второй вопрос шел прицепом. «Да на каждом углу».
Самое интересное: