Экономические потрясения в меньшей степени затронули потребителей товаров класса люкс.
Клиенты поставщиков черной икры не снизили объемы заказов на деликатесный продукт, сообщила заместитель гендиректора «Русского икорного дома» Саодат Султанова на выставке SIAL China 2016 в Шанхае. Среди потребителей продуктов класса Luxe - Государственная Дума и Совет Федерации.
- На нас кризис особо не сказался, никого мы не сокращали, наоборот, у нас была нехватка сотрудников, потому что было очень большое количество заказов, - сказала Саодат Султанова. - Черная икра - не самый дешевый продукт, но ее продолжают покупать, поскольку потребители, покупавшие продукцию дороже $100, почувствовали кризис меньше.
Компания «Русский икорный дом» занимает 73% российского рынка черной икры, объем производства составляет около 23–24 тонн в год. По словам представителя компании, их паюсная икра даже вошла в рацион космонавтов.
Между тем Продуктовая корзина россиян с начала года подорожала на 2,9%, стоимость ее в апреле составила 3 677 рублей. Почти столько, сколько стоит 57-граммовая баночка осетровой икры сорта «Империал» - 3 630 рублей.