Ночью с 4 на 5 октября в одной из палат Инфекционной клинической больницы города Киров вспыхнул пожар. Тело одного из мужчин, находившихся в помещении, спасатели нашли на кровати. Другой умер в коридоре, отравившись угарным газом.
Сообщение о возгорании поступило в дежурную часть МЧС в 2:45 ночи 5 октября. Спасатели прибыли на место уже через три минуты и незамедлительно начали эвакуацию пациентов и персонала больницы. На месте начали работу 58 сотрудников и 23 единицы техники МЧС: они вывели из здания 42 пациента, шестерых из которых пришлось спасти буквально из огня.
Два мужчины в возрасте 66 и 82 лет скончались. Тело одного из них спасатели обнаружили на кровати в обгоревшей комнате, второй смог выйти в коридор, но скончался в результате отравления дымом.
Всего в больнице на момент пожара были размещены 43 пациента. Их состояние оценивается как средней и тяжелой степени, все эвакуированные были размещены в других медицинских учреждениях города.
Следователям предстоит выяснить, в чем была причина пожара, однако, по имеющейся информации можно сделать вывод, что вряд ли виной стала неисправность кислородного оборудования: в палате не было ни аппаратов ИВЛ, ни масштабных систем подачи кислорода. Глава Минздрава Кировской области Андрей Черняев назвал произошедшее «несчастным случаем».
В СК озвучили предварительную причину пожара: следователи полагают, что вызвать возгорание могло неосторожное обращение с огнем одного из пациентов.
Как сообщил министр здравоохранения Кировской области Андрей Черняев, в палате 3 отделения пятого корпуса загорелся матрас. Сотрудники больницы сразу же вызвали пожарных, а пока те ехали, пытались потушить огонь самостоятельно.
— Сработала пожарная сигнализация, через несколько минут к месту пожара оперативно прибыли спасатели. За это время персоналом были использованы 4 огнетушителя, — передает слова Андрея Черняева издание «Кировская правда» .
Глава Минздрава подчеркнул, что аппаратов ИВЛ в помещении не было, как не было и другой «серьезной» аппаратуры, которая могла стать причиной возгорания. Однако Черняев подтвердил, что все три пациента, находившихся в палате, получали кислород для дыхания.
Тем не менее, как сообщает РЕН ТВ, проверка пожарной безопасности, прошедшая в 2018 году, выявила в больнице 49 нарушений правил безопасности. Можно ли назвать произошедшее «несчастным случаем», как утверждает министр, предстоит узнать следствию.
Пожары в ковидных больницах, где используют кислород и аппараты ИВЛ, к сожалению, не редкость: в результате пожара в "красной" зоне Яровслаской клинической больницы в августе 2021 года также погиб пациент. Мужчина умер из-за того, что в аппарат ИВЛ, к которому он был подключен, перестал поступать кислород.
А 2020 году в результате пожара в больнице Святого Георгия в Санкт-Петербурге, где лечат больных коронавирусом, погибли пять человек - это были пациенты на ИВЛ, которые не могли самостоятельно передвигаться.
За несколько дней до этого на севере Москвы произошел пожар в одном из корпусов больницы №50 имени Спасокукоцкого, который также переоборудован под лечение заразившихся коронавирусом. Пациенты и медработники были эвакуированы, скончался один человек.
После подобных случаев власти США приняли решение изъять со складов и не использовать российские аппараты искусственной вентиляции легких «Авента-М». Оборудование было решено отправить в резерв до конца расследования пожаров в больницах Москвы и Петербурга, которые могли произойти из-за неисправности аппаратов ИВЛ.