В России продажи Coca-Cola упали на 6%, зато выросли в Нигерии, Румынии и Украине, что, правда, не спасло компанию от финансовых потерь.
В Coca-Cola Hellenic Bottling Company - эксклюзивный боттлер Coca-Cola на рынке «развивающихся стран», к которым компания относит и Россию, отчитались о доходах и продажах за 2015 год, отметив не лучшие показатели на территории РФ.
Так, в сравнении с выгодным 2014 годом продажи газированных напитков Coca-Cola в России сократились на 6% - до 366 млн условных ящиков продукции. Нечто подобное в компании ожидали, учитывая экономическую ситуацию и общий настрой целевого покупателя («антизападная пропаганда», - ред.), но интересно, что при этом в регионе увеличились продажи того же американского концерна уже в сегменте соков.
Так, можно предположить, что, целенаправленно отказываясь от «Колы», «Фанты», «Спрайта» и других газосодержащих напитков Coca-Cola из «патриотических» соображений или просто ради более здорового питания, большинство россиян скупают в качестве альтернативы питьевую воду и соки, на деле производимые той же фирмой.
Так, продажи соков Coca-Cola в натуральном выражении в 2015 году увеличились на 7,9%, прежде всего, за счет бренда «Моя семья» (в 2010 году выкуплен у российской компании Вимм Билль Данн), внесшего в общую копилку 5,8%. Продажи воды увеличились на 4,7%, энергетических напитков - на 6,6%.
Положительная динамика в данном случае не спасла компанию от общих убытков за 2015 год. На развивающемся рынке в целом выручка сократилась на 7,9% - до 2 млрд 800 млн долларов, при том, что в ряде стран, прежде всего, на Украине, продажи Coca-Cola, напротив, стабильно растут. Тем не менее в пресс-службе боттлера уверены, что все сбалансировано.
- Сильные результаты в Нигерии, Румынии и на Украине во всех ключевых категориях и показатели сокового бизнеса компенсировали слабые результаты сегментов газированного бизнеса и воды в России, - заявила Coca-Cola HBC.
Отметим, что продажи американского концерна на Украине растут, даже несмотря на общую нездоровую политическую обстановку в регионе. В январе прокуратура Незалежной даже завела на представителей боттлера в регионе уголовное дело - разразился настоящий скандал из-за того, что на новогодней карте России в рекламной кампании Coca-Cola появился Крым.
У нас же депутаты настаивают на введении акцизов на продукты с высокой долей жира и сахара по методологии, на пальмовое масло и сахар. Если инициатива будет принята к действию, цены на "вредные" еду и напитки, в том числе газировку, должны повыситься.