Крупные торговые сети подсчитали, сколько продуктов пиобрели в стране с 9 по 22 марта.
Крупные торговые сети выяснили, что немало россиян закупилось продуктами на 3,5 месяца вперед. Так, по данным аналитиков крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group, с 9 по 22 марта в сети магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» население делало покупки впрок.
Эксперты связали ажиотаж с паникой, которая охватила граждан после того, как появились сообщения о коронавирусе в России. Покупка мясных консервов увеличилась в 38 раз, замороженной продукции — в 30 раз, овощей — в 29 раз, круп — в 25,5 раза, сахара — в 24,6 раза, а соли — в 19,7 раза.
Надо отметить, что самыми запасливыми оказались люди пожилого возраста, в основном пенсионеры. На покупки, сделанные в этот период, они потратили больше средств, чем обычно.
Продуктовая корзина пожилых покупателей состояла в основном из самого необходимого - консервов, круп, растительного масла, соли и туалетной бумаги. Многие отдавали предпочтение гречке и макаронам. Карантин запасливые пенсионеры переживут без особых проблем для здоровья, констатируют аналитики.
Также эксперты отметили, что пик спроса в крупных сетевых магазинах на продукты питания и туалетную бумагу пришелся на 17 марта. Потом, судя по всему, люди успокоились и стали заходить за покупками и в другие магазины.
Не исключено, что россиян успокоили слова президента России Владимира Путина о том, что покупать впрок продукты не стоит, в стране все есть. Хотя, если учесть, что 26 марта президентна встрече с представителями бизнеса назвал сроки победы над коронавирусом - менее трех месяцев, то запасов хватит с избытком.