В ГИБДД решили, что начинающим автомобилистам не стоит сдавать отдельно «площадку».
Желающих получить водительские права ждут изменения. Так, с 1 апреля изменится сама процедура сдачи экзамена, сообщается на официальном сайте ГИБДД.
Начинающим автомобилистам теперь не придется сдавать отдельно «площадку». «Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — приводят «Известия» уточнения ведомства.
Новый порядок касается тех россиян, которым предстоит сдавать экзамены на право управления легковым или грузовым автомобилем и автобусом. Изменение не коснулось граждан, которые сдают на права на вождение мотоциклом. Им все-таки придется доказывать свое умение на «площадке».
Помимо этого, ГИБДД сообщает об изменении перечня нарушений, которые грозят штрафными баллами. Список разделен на подгруппы по баллам: от одного до трех. Отмечены и грубые ошибки при сдаче экзамена, после которых экзаменатор сразу же прерывает процедуру. К таким грубейшим ошибкам относится езда с непристегнутым ремнем безопасности и применение телефона при вождении.
В случае, если количество штрафных баллов не превышает пяти, экзамен может быть засчитан.
С 1 апреля во время сдачи экзамена разрешается присутствие наблюдателя в автомобиле. Наблюдателями могут стать такие же сдающие экзамен или представители общественных организаций и автошкол. Это должно обеспечить прозрачность процедуры во избежание спорных ситуаций.
Отметим, что еще в 2019 году поднимался вопрос об отмене экзамена на "площадке". Как объясняли в ГИБДД, проведение этапа "площадка" отнимает слишком много времени. К тому же автоинспекторы считают экзамен не слишком сложным, гораздо эффективнее проверять навыки и знания будущего водителя в реальных условиях.
Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников предупреждал, что отмена "площадки" не означает, что экзамены на права станут легче и доступнее. Черников объяснил, что инспекторы ГИБДД будут делать главный упор на экзамене на навыки вождения в реальной обстановке, то есть как сидящий за рулем справляется с ездой на автострадах, развязках и переходах.