Среди причин данного решения - отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например, Египта, и снизившаяся комиссия турагентов.
Российские туроператоры почти полностью отказались от продажи горящих туров, и это сделано ради минимизации рисков в кризис. Об этом сегодня, 9 февраля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников рынка.
По их словам, формат путевок, купленных со значительной скидкой в срок менее чем за неделю до вылета, практически исчез с рынка за два последних кризисных года.
Так, по оценкам директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, в 2014 году, когда сегмент достиг пика, на горящие путевки приходилось 15-20% от общего числа продаж. В настоящее же время речь идет о 3-5% таких туров.
Опрошенные газетой представители туристической индустрии также заявили, что цены на путевки за несколько дней до отправления на отдых зачастую оказываются даже выше среднего уровня, а не ниже, чем если бы покупка была сделана заблаговременно.
- Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы, - отметил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов.
Генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин также отмечает сокращение объемов горящих предложений. Но, по его словам, еще летом 2016 года агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и российские курорты.
Ломидзе к перечню причин добавила отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений (например, Египта) и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, то сейчас речь идет не более чем о 12-13%.
Ранее туроператоры назвали лидеров новогоднего рейтинга среди жителей России.