Ученые предупредили, что против штамма «дельта» потребуются новые вакцины

Здравоохранение3 комментария
Ученые предупредили, что против штамма «дельта» потребуются новые вакцины

Британские ученые, в ходе исследований прививочной кампании, сделали вывод, что заразившимся новым дельта-штаммом коронавируса потребуются новые вакцины.

Группа британских исследователей обратила внимание научного сообщества на необходимость разработки новых препаратов для борьбы с высокоинтенсивным «дельта-штаммом» коронавируса SARS-CoV-2. Уже существующие препараты демонстрируют снижающуюся эффективность. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Согласно выводам ученых, из-за варианта «дельта» эффективность существующих вакцин упала в среднем до 49% по сравнению с 64% месяцем раньше. Показатель эффективности вакцин по защите людей от развития симптомов коронавируса в случае заражения составил 59%, хотя в предыдущем месяце он достигал 83%.

Два известный учёных: Константин Чумаков и Фазоил Атауллаханов поспорили на страницах Блокнот.ру по поводу новых штаммов коронавируса
Штамм «Дельта» появился в Индии в конце 2020 года.

Изучив характер поведения штамма коронавируса, известного как «Дельта», который впервые был обнаружен в Индии, ученые пришли к выводу, что этот вирус - одно из самых заразных респираторных заболеваний, существующих в настоящее время на планете.

По мнению ученых, причиной третьей волны пандемии стало именно падение эффективности вакцин. Британия является одним из мировых лидеров по темпам вакцинации населения, но «дельта-штамм» оказался способен вызывать COVID-19 даже у здоровых молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет и привитых людей.

Во время исследования ученые взяли образцы у 98 тыс. человек — как непривитых, так и привитых британцев. Вирусологи пришли к выводу, что создание новых вакцин против «дельты» может оказаться необходимым, поскольку штамм мутировал настолько сильно, что антитела, которые появляются после введения существующих вакцин, против него менее эффективны.

Несмотря на снижение эффективности препаратов, в целом вакцины справляются со своей задачей: полностью привитые люди в три раза реже заражаются «дельта-штаммом», чем те, кто, прививку не делал, также у них намного реже проявлялись симптомы COVID-19. Пока новых вакцин нет, ученые посоветовали ревакцинировать взрослых и привить детей от 12 лет.

Ранее генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус призвал ввести временный мораторий до конца сентября на ревакцинацию. При этом глава международной организации призвал авторитетных членов общества помочь ему в этом вопросе.

В Китае заявили, что угроза распространения «болезни X» растёт

Названы необычные последствия длительного заражения COVID-19

Зеленский разрешил: американское издание опубликовало шокирующие результаты исследования новой вакцины Pfizer, убившей детей на Украине

Террористов «Крокуса» завербовали через канал «Голос Хорасана»: что о нем известно

Его контролирует афганское крыло запрещенного в РФ и признанного террористическим движения ИГИЛ.

Отец сдал сына-ветерана СВО, когда обнаружил у него тайник с боеприпасами

В Ростовской области сотрудники правоохранительных органов накрыли крупный схрон боевого оружия

Последнее кремлевское предупреждение: Песков призвал Павла Дурова внимательнее "следить" за Telegram

Власти пока не закрывают популярный мессенджер, но посылают сигнал владельцу - он тот, кто может установить заказчика теракта в "Крокусе".

Путин пояснил, как может начаться война с НАТО

Слова президента прозвучали на фоне заявления МИД РФ о том, что Альянс готовится к конфликту с Россией.

Предвестница катастроф: «дьявольская комета» приближается к Земле

Она будет видна невооруженным глазом в начале апреля.