Все живы, пожар оперативно потушили, пассажиров благополучно эвакуировали на надувных трапах, но они готовят коллективный иск к авиакомпании.
Крупный пожар произошел в двигателе самолета SSJ-100, принадлежащего российской авиакомпании «Азимут». Возгорание случилось сразу же, как только лайнер приземлился в аэропорту Антальи из-за сильного шторма. По счастью никто не пострадал: наземные службы турецкого аэропорта сработали оперативно.
На борту находились туристы из Сочи. Грубая посадка самолета Sukhoi Superjet -100 произошла из-за смены направления ветра, в результате чего и произошло возгорание во время посадки, сообщили турецкие СМИ. Заместитель губернатора Антальи Суат Сейитоглу подтвердил турецкой газете Haber («Новости»), что пожар вспыхнул после приземления самолет, но быстро был взят под контроль.
«Все пассажиры были эвакуированы без травм и, к счастью, никто не пострадал. Других проблем на данный момент нет», сказал Сейитоглу.
Одна из пассажирок рассказала изданию, что возгорание произошло за какую-то минуту, они ничего не успели понять, а потом была жесткая посадка. Все 79 пассажиров были вовремя эвакуированы по надувному трапу. Жаловались на то, что долго не могут получить свой багаж, хотя, скорее всего, большая часть чемоданов сгорела. Пожар в моторном отсеке после приземления был потушен. Теперь они ждут борт из России, который отправлен за ними. Но пассажиры уже заявили, что намерены судиться с авиаперевозчиком «Азимут».
В то же время из-за пожара российского самолета более 20 лайнеров на тот момент не смогли приземлится в аэропорту Антальи и были перенаправлены в другой аэропорт. Были и те, кому пришлось вернуться, как, к примеру, рейс из Стамбула. Министерству транспорт и инфраструктуры Турции пришлось закрыть аэропорт на несколько часов. Находящиеся на данный момент лайнеры вынуждены использовать для вылета полосу, которая предназначена для военных самолетов.
Однако некоторые эксперты посчитали необходимым напомнить, что это не первый аварийный случай, произошедший с Sukhoi Superjet – 100. Так, в мае 2019 года лайнер загорелся в аэропорту Шереметьево. Вследствие нескольких сильных ударов о землю, загорелись топливные баки. Погиб 41 пассажир.
Sukhoi Superjet -100 (SSJ 100) - узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный «Гражданскими самолётами Сухого» в начале 2000-х для внешних рынков. Как отмечает издание «Царьград», поскольку во главу угла была поставлена задача – летать на международных авиалиниях, надо было, чтобы лайнер соответствовал всем международным стандартам и требованиям FAA (главный орган, обеспечивающий безопасность гражданской авиации в США) и EASA (Европейское агентство безопасности полетов). Именно с этой целью к разработке подключили сотрудников ведущих западных компаний (Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma, Thales и другие). На «выходе» получился винегрет, потому что двигатели делала французская Snecma, гидравлика была от американской Parker, система жизнеобеспечения и управления от Liebherr (ФРГ), французские шасси и топливная система, и все остальные тоже западные. Самолет получился хороший, «продвинутый» в плане электроники, причем она даже отказывается выполнять команду пилота, если считает ее неправильной: просто идет блокировка. Даже не сторонники «всемирного заговора» и те понимают, что в нынешней ситуации поставленная враждебными государствами электроника – не совсем хорошо.
Эксперты издания предположили, что возгорание произошло из-за того, что левое крыло ударилось о взлетную полосу при приземлении. Дело в том, что топливные баки расположены в крыльях самолета, и они вполне могли быть повреждены от сильного удара о землю.
Свое мнение высказал автор популярного телеграм-канала «Fighterbomber» - бывший военный летчик, истребитель-бомбардировщик. Он встал на защиту Sukhoi Superjet -100.
«У нас подобные случаи, в зависимости от числа жертв, или из отсутствии делятся либо на подвиг, либо на преступление вне зависимости от того правильно, или неправильно кто-то что-то делал. Все живы - надо вручить героев, все умерли - расстрелять. Остальным пренебрегают», - отреагировал бывший летчик.
Он обратил внимание на то, что любой самолет при сильном ударе о землю загорится, так как «тонны керосина, завернутые в алюминий, как бы располагают, куда бы там колеса не приваривали». Что же касается погодных условий, то ветер есть практически всегда, а при шторме объявляют нелетную погоду, закрывая аэропорты. Также сообщают экипажу о метеоусловиях, чтобы он решал: сажать ему самолет в этом аэропорту или улететь в другую страну с лучшей погодой.
За время работы в боевой авиации военный летчик в отставке даже не слышал о таком явлении, как «сдвиг ветра», на который ссылаются современные пилоты. Порывы ветра есть, но со «сдвигами» не сталкивался никогда, да и не знал ни об одной аварии, в которой был виновен ветер. Опытный летчик считает, что по всем признакам налицо ошибочные действия экипажа.
На защиту самолета встали и пользователи Сети. «Самолёт отличный, а вот прокладка ошиблась. Тогда в 2019 году выяснилось, что трагедия произошла из-за ошибки пилота. Их не учат что ли Джетами управлять?» - интересуется пользователь Леся Уразаева.
«Учат. Просто поведение самолёта в нормалмоде и директмоде очень сильно разнится: в обычном режиме автоматика сама нивелирует твои избыточные движения джойстика. А в директмоде этой автоматики уже нет. Сильнее качнул — и самолёт выдаёт ровно тот крен, который ты ему обозначил. Народ просто не понимает, что такое управление самолетом. Раз пассажиры не погибли – значит пилоты молодцы», - объясняет Сергей Радижевский.
Он убежден, что тысячи умных профессионалов сделали прекрасный ближнемагистральный самолёт, но из-за неправильных действий экипажа, весь их труд пошел насмарку.
«Раньше были лётчики , а сейчас операторы , это слова великого лётчика - испытателя М. Толбоева. Посадить самолёт в ручную без козления это уже проблема», - вторит им Сергей Танкаев.
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" отказался от этих самолетов.