
5 мая 2019 года авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B совершил жесткую посадку и загорелся в аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек.
5 мая 2019 года. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый рейс по маршруту Москва — Мурманск, но через 27 минут после взлёта был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технических неполадок на борту. Во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара, в результате которого самолёт частично разрушился и сгорел. По данным СК России, из находившихся на его борту 78 человек (73 пассажира и 5 членов экипажа) погиб 41 (40 пассажиров и 1 член экипажа) выжили 37, 10 из них были госпитализированы.
Согласно данным следствия, через 15 минут после взлёта в нос самолёта ударила молния. Это привело к аварийному отключению генераторов. В результате воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей, отключился автопилот и пилоты вынуждены были взять управление на себя.
Это не требовало немедленного возвращения и экстренной посадки. Пилоты могли следовать по маршруту при помощи ручного управления. Но и запрета на возврат ни в каких руководствах не содержится.
Самолёт зашёл на посадку в штатном режиме, правда, со второй попытки. Скорость была нормальной, но пилоты перелетели точку приземления на 1100 метров. Командир начал «прижимать» самолет к земле - и опустил нос воздушного судна. Самолет спикировал - именно это и привело к катастрофе, убеждены эксперты.
Лайнер во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП), после чего подломились стойки шасси и произошел пожар. Судя по всему, при жесткой посадке стойки шасси пробили топливные баки, топливо хлынуло в раскаленные двигатели и загорелось.
Страховая компания выплатила компенсации семьям всех погибших в катастрофе самолёта в размере до 19 миллионов рублей, по словам адвоката Павла Герасимова, это «самые крупные выплаты в истории России».
15 апреля 2020 года Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова. По версии СК, во время посадки он нарушил установленные правила, что повлекло разрушение самолёта и возгорание, приведшее к гибели людей. Евдокимов свою вину не признал. Дело разбирается в суде до сих пор.
Многие эксперты усматривают причину катастрофы не только в ошибке пилота, но, прежде всего, в самолете. Точнее, во всем отечественном проекте ближнемагистральных лайнеров Сухой Суперджет-100.
Самолеты Суперджет совсем не такие уж и отечественные, как их рекламировали. Российская сторона привлекла к разработке проекта специалистов Боинг. Ну как вы думаете, американцы будут выращивать достойного конкурента своему самолету? Псевдо отечественный лайнер состоит из иностранных комплектующих. Из российского там только планер, что в самолете самое простое. Всю высокотехнологичную часть, авионику, двигатель и даже интерьер и двери поставляют американцы и французы.
За время эксплуатации Суперджет-100 накопился целый ряд негативных мнений компетентных людей об этом самолете. И, в конечном счете, ненадежный лайнер, собранный, как конструктор из зарубежных деталей, потерпел крушение с гибелью десятков людей.
И вот вопрос: зачем надо было создавать новый самолет, когда были старые проверенные временем - известные во всем мире ТУ и Ил? Перед распадом СССР каждый третий пассажирский самолет в мире был советским.
Но вместо того, чтобы модернизировать отечественное авиастроение, проверенное десятками лет, «эффективные менеджеры» вливают огромные деньги не в свою экономику, а в западную. А платят за это, в том числе, и своими жизнями, россияне.
Самое интересное: