Власти региона «засекретили» данные о загруженности коечного фонда.
Виктория не может сдержать слез, она не верит в случившееся — так быстро она потеряла брата, заболевшего двусторонней пневмонией. Юрию Павлову было всего 56. О том, как прошли последние несколько дней жизни таганроженца и почему его не удалось спасти, женщина подробно рассказала журналистам «Блокнот Таганрог».
По словам Виктории, ее родственник заболел 10 сентября. Мужчина заразился, ухаживая за супругой и тещей, которые подхватили инфекцию неделей раньше.
– У него поднялась высокая температура, до 38.8, начался кашель. Лечился дома уколами антибиотиками, таблетками от кашля, противовирусным. Врача вызвали в понедельник 14 сентября, потому что температура не спадала вообще. Врач отправил на рентген лёгких, брат поехал на такси. В этот же день к вечеру его состояние ухудшилось, стало больно дышать, вызвали «Скорую помощь». Приехавшие врачи измерили содержание кислорода в крови, оно оказалось 82%, при норме не менее 92%. Врачи сказали, что надо госпитализировать, но мест в больнице нет. На следующий день я забрала результат рентгена, у брата оказалась двухсторонняя полисегментарная пневмония. Я купила кислородный баллон, чтобы было легче дышать и прибор для измерения уровня кислорода в крови. На следующий день, 16 сентября, всеми правдами и неправдами удалось добиться госпитализации в БСМП. Когда «Скорая» приехала второй раз, уровень кислорода был 42%. Состояние ужасное- весь белый, идти сам смог с огромным трудом. В больнице он лежал под кислородом, с капельницами в коридоре – в инфекции все палаты заняты. На следующий день его перевели в отдельный бокс, дали более серьезную маску с кислородом. Сказали, что ИВЛ ему не нужен. С четверга на пятницу в два часа ночи его состояние ухудшилось и в четыре утра 18 сентября моего брата не стало. Анализ на ковид отрицательный, но как может за 6 дней сгореть человек от пневмонии и откуда она вообще взялась?! Для кого строили ковидные госпитали, раз мест нет?, - возмущена Виктория.
Ситуацию, с которой столкнулась Виктория, сейчас можно наблюдать в разных городах Ростовской области – госпитали заполнены тяжелобольными, мест нет. «Скорая» может добираться 12-14 часов, а может вообще не приехать. Врачи покидают свои рабочие места, никакими доплатами их не соблазнить. Да и сами заражаются наравне с обычными людьми.
Так в ЦРБ Сальского района 7 врачей получили положительные тесты на коронавирусную инфекцию, в результате закрыты на карантин терапевтическое и лор-отделения, а также родильный дом.
В пятницу, 18 сентября, стало известно о смерти анестезиолога-реаниматолога Областной клинической больницы № 2 Анны Сибирской.
В Ростове в ЦГБ в субботу, 19 сентября, из-за коронавируса скончался врач-реаниматолог Иван Широков, работавший в Железнодорожной больнице Батайска. Ему было около 50 лет.
Ростовские власти стали «фильтровать» некоторые ежедневные данные по коронавирусу. Так, перестали публиковаться данные о доступности коечного фонда в регионе, а также подробные данные об умерших от коронавируса людях – исключили информацию о конкретных хронических заболеваниях и убрали территории, где проживали больные.
По данным на 19 сентября загруженность коечного фонда для больных с Covid-19 составляла 47,3%. На вопросы журналистов (в частности, развернуты ли новые койки и какова актуальная загруженность коечного фонда) в чате регионального пресс-центра ответа не последовало.
Ранее «Блокнот» писал о том, что в российские аптеки поступил новый отечественный препарат от коронавируса «Арепливир». Минздрав одобрил его продажу несколько дней назад, разрешив применять его для лечения в домашних условиях. Однако это действенное лекарство (по утверждениям специалистов), стоит больше минимального размера оплаты труда (МРОТ). В аптеках его можно приобрести от 12 320 рублей, тогда как минимальная зарплата в России установлена в размере 12 130 рублей. Но именно такую цену, по данным РИА Новости, рекомендовал гендиректор компании –разработчика «Промомед» Андрей Младенцев.
А известная телеведущая Ольга Скабеева в своем Инстаграм заверила подписчиков, что именно этот препарат помог ей победить коронавирус.
Автор текста: Дарья Паутова