«Русская община Челябинска» считает все опасения беспочвенными, заявляя, что никаких угроз нет, просто кто-то пытается дестабилизировать ситуацию в регионе.
В истории с резонансным убийством в Коркино 40-летней женщины-таксиста появился неожиданный поворот. Жители городка утверждают, что цыгане, сбежавшие после бунта местного населения, начинают возвращаться и грозят местью, но ждут, когда полицейский контроль ослабнет. Также утверждается, что цыгане вновь готовы взяться за старое, то есть за свой бизнес (кражи, вымогательство, воровство).
«Ощущается какое-то брожение», - так коркинцы определили ситуацию в городе. При этом они не скрывают, что боятся ухода силовиков. Изданию «Царьград» люди прямо признаются в своем страхе: уйдут силовики, в городке снова начнутся бесчинства. В то же время горожане осознают, что цыгане не могли не вернуться, ведь тут их дома, имущество, отлаженный быт и «бизнес», и все это они ни за что не бросят. Также говорят и о том, что некоторые вообще никуда не бежали, а только спрятались, затихли в ожидании, когда страсти улягутся, а местные «выпустят пар».
Один из коркинцев сказал изданию, что уже встречал цыгана, который грубо предупредил, дескать «община просто так все это не оставит». Что это, если не угроза, задается вопросом местный житель. Его поддержали и другие, отметив, что после ухода полицейских и Росгвардии цыгане начнут все по новой. Не исключили этого и в силовых структурах Коркино, считая, что цыгане затаились на время и ждут, когда «тучи рассеются» над их головами.
«Они не намерены бросать ни свои дома, ни налаженный «бизнес»», - сказал на условиях анонимности изданию один из полицейских.
Он же объяснил, как все устроено у цыганской общины. Так, каждый табор имеет свой «участок», который тот получил от «цыганских баронов». По такому же признаку сакционируется тот или иной бизнес. Как правило, это криминальный либо околокриминальный бизнес (наркотики, подпольная торговля алкоголем, гадание, вымогательство и пр.) А осуществлять криминальный (либо околокриминальный) бизнес можно только, имея крышу в виде прикормленных полицейских и чиновников. В противном случае, как можно заработать на «дворцы» и люксовые автомобили? – задает силовик изданию вопрос, ответ на который, наверняка, хотели бы услышать жители Коркино.
В настоящее время силовики проводят обыски в соседних с Коркино селах, ведется следствие, постоянно патрулируются улицы города. В свою очередь, представители «Русской общины Челябинска» сделали заявление 3 ноября,в котором опровергли наличие угроз со стороны цыган. В общине считают, что идет сознательное нагнетание общества вбросами об угрозах цыган с целью дестабилизировать ситуацию. При этом подчеркивают, что «полиция работает в штатном режиме, экипажи стоят для контроля за ситуацией». В том то и дело, что жителей Коркино волнует, что будет, когда правоохранители решат ослабить контроль, посчитав, что ситуация стабилизировалась. В русской общине призвали не верить слухам, а если есть факты, то прямо указать на них. Но даже это сообщение в группе «Русской общины Челябинска» вызвала возмущение. Одни писали, что цыгане любят Россию и всегда готовы служить ей.
«Цыгане коренные жители России. У них нет своей Родины, их Родина - это Россия. только за Россию, и как они могут воевать с русскими?», - недоумевает один из подписчиков. «За 20 лет службы лично я не видел не одного цыгана служившего России», - парировал пользователь Евгений Третьяков. «Цыган в России не так уж и много (около 250 000) и поэтому могу сказать, что многие их даже в городах не видели, не то, чтобы на службе!» - пишет Дамир Дамир и добавляет: «многие цыгане как и во время ВОВ так и на СВО защищают Россию. И только поэтом надо относиться к цыганам как к оусскому человеку и постараться сними подружиться. И тогда вы поймете, что цыгане хорошие люди и добрые (настоящие) друзья».
«Блокнот» рассказывал о том, что цыган, подозреваемый в зверском убийстве таксиста Елены Сарафановой, может избежать ответственности, и волнения в Коркин не прекращаются.
Ранее сообщалось, что сразу же после волнений в отставку подала глава Коркино Наталья Лощинина. Позднее она намекнула на то, почему не получилось активно бороться с цыганским беспределом.