Командующий стратегической авиацией России Сергей Кобылаш назвал главные задачи на 2023 год.
Командующий Дальней авиацией ВКС РФ Сергей Кобылаш назвал главные задачи на 2023 год. По его словам, она будет развивать навыки эксплуатации автоматизированных систем управления и новейшего авиационного вооружения, а также совершенствовать боевую подготовку. Но, самое важное, стратегическая авиация будет уничтожать ударами с воздуха военные и инфраструктурные объекты ВСУ.
Сергей Кобылаш сообщил журналистам, что главными задачами дальней авиации в 2023 году станут обеспечение высокого уровня боевой готовности и боевой подготовки личного состава, поддержание авиационной техники и вооружения в исправном и готовом к боевому применению состоянии. Также летчики и технический персонал будут осваивать новейшую технику и те образцы вооружения, которые были модернизированы в течение года.
По словам генерала, особое внимание будет уделяться эксплуатации автоматизированных систем управления и информационного обеспечения высокоточного оружия. Поставленные задачи летчикам и техникам дальней авиации предстоит решать в процессе ее применения в специальной военной операции.
Напомним, что с начала специальной военной операции дальняя авиация ВКС России решает множество важных задач по уничтожению инфраструктурных объектов, скоплений личного состава и техники противника. По словам Сергея Кобылаша, в зоне боевых действий на Украине стратегические самолеты продолжат применять авиационные средства поражения.
На вооружении дальней авиации Воздушно-космических сил России состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78, учебные и транспортные самолеты различных модификаций, говорилось в декабрьской публикации Министерства обороны. Самолеты дальней авиации — воздушный компонент стратегических ядерных сил страны.
30 декабря в России на летные испытания были переданы два очередных стратегических ракетоносца Ту-160М, разработанных ПАО «Туполев». Речь идет о первом самолете, серийно изготовленном по программе воспроизводства Ту-160М, и строевом самолете, прошедшим глубокую модернизацию.
Машины этого типа — ключевой элемент воздушной компоненты «ядерной триады». Главное нововведение: вместо двухконтурных трехвальных турбовентиляторных двигателей НК-32 разработки 1983-го поставят современные, более экономичные и с увеличенным ресурсом НК-32-02. Именно благодаря мощным силовым установкам Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире — разгоняется до 2200 километров в час и на форсаже легко уходит от истребителей.
Номенклатуру вооружений не афишируют. Однако известно, что основной ударный аргумент прежний: крылатые ракеты Х-101 и Х-102. Кроме того, «белые лебеди» смогут использовать противокорабельные ракеты большой дальности.
А благодаря специальной вычислительной системе на базе СВП-24 «Гефест», как на бомбардировщиках Су-24 и Ту-22, неуправляемые авиабомбы станут высокоточным оружием.
Впрочем, для «стратегов» разрабатывают и принципиально новые боеприпасы. Речь о перспективной гиперзвуковой ракете большой дальности Х-95. Ее скорость превысит пять чисел Маха, что крайне затруднит перехват системами ПВО. Сообщали, что Х-95 сможет нести и ядерную боевую часть.
Кроме того, Ту-160М оснастят современным радиоэлектронным оборудованием — комплексами защиты, навигации, целеуказания, а также элементами автоматизированной системы управления войсками.
По данным Минобороны, модернизированный «белый лебедь» по боевой эффективности в полтора-два раза превзойдет предыдущие модификации.
Впрочем, столь мощная в небе стратегическая авиация оказалась весьма беззащитной на земле. Выяснилось, что самолеты ядерной триады могут поразить обычные БПЛА, запущенные с территории Украины. Более того, уровень ПВО в г. Энгельсе оказался таким, что ВСУ трижды нанесли удар по аэродрому. Поэтому в случае масштабного конфликта с НАТО абсолютно неизвестно – будет ли наша дальняя авиация эффективной частью ядерной триады, или уничтожат, не дав взлететь.