Мы очень многого не знаем о тонкостях полета, о внутреннем механизме работы авиакомпаний, о психологии сотрудников.
Покупка авиабилета ещё не гарантия вылета. По многим причинам авиарейсы могут откладываться. Чаще всего из-за погодных условий. Часто пассажирам кажется, что если в городе вылета и в конечном пункте прилета погодные условия нормальные, то их обманывают, а рейс откладывают по неизвестной причине. На самом деле полет может быть отложен по причине наличия грозового фронта, возникшего посередине возможного маршрута.
При покупке билета лучше попросить схему расположения кресел и выбрать то, что вам нужно. Тем, кто любит подремать, лучше подойдут места у окна. Длинноногим удобнее расположиться в начале салона. Нужно учитывать, что чем ближе к хвосту самолета, тем меньше расстояние между креслами.
При любом ЧП на борту вам ни за что не расскажут о нём до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой. Об опасности можно судить лишь по косвенным признакам. Если самолет проходит зону турбулентности, весь трясётся и крылья гнутся, вы сможете заметить, что бортпроводницы перестают ходить по салону и быстро занимают свои места.
Турбулентность не приводит к катастрофам, но сильно пугает пассажиров. Если вы и без того опасаетесь перелетов, старайтесь не летать над европейским континентом в начале сентября. Каждый год в это время над Средиземным морем, Альпами и Балканами проходит грозовой фронт.
Полёту предшествует предполетный инструктаж. Выслушать его полезно, но при этом обязательно проверьте наличие спасательного жилета под вашим сидением. Инвентаризацию проводят раз в сутки, а некоторые пассажиры могут прихватить его в качестве сувенира.
Что касается масок, действие которых вам будет продемонстрировано, вам никто заранее не скажет, что маски могут выпасть автоматически при снижении давления в салоне до уровня давления за бортом, на высоте 4,5 километра. А незадолго до этого сработает сигнализация. Кислород в маску пассажира пойдет не из баллона, а из генератора, в котором происходит химическая реакция. После запуска реакцию остановить уже нельзя, и кислород в маску будет поступать непрерывно в течение 15 минут. За это время самолет, предположительно, должен снизиться до нужной высоты.
Воздух на борту самолёта абсолютно стерильный, поэтому может вызывать сухость и першение в горле. Это происходит потому, что он поступает в салон из двигателя, где прокаляется при очень высокой температуре. Лучше брать с собой увлажняющие салфетки или спреи с термальной водой.
На борту самолета не используют телефоны и электронные приборы. Теоретически мобильный телефон может создать помехи для посадочных систем самолета. Хотя они и защищены. Гораздо большую опасность мобильные телефоны представляют для владельца. При включенном режиме они переключаются с одной станции приёма на другую, что заставляет телефон «искать сеть», то есть, работать в интенсивном режиме, вредном для организма человека.
Нужно помнить, что вкус еды и напитков в воздухе сильно меняется. Алкоголь в воздухе тоже пьянит не так, как на земле. Спиртное способствует обезвоживанию, а на больших высотах в салоне влажность и без того очень низка. Нужно пить больше воды, соков, но не спиртного.
Нельзя забывать об элементарной гигиене. Столики для еды часто используются пассажирами отнюдь не по назначению: на них могут менять памперс ребенку, раскладывать газеты. Обрабатываются столики один раз в сутки. Поэтому остерегайтесь класть на них еду без упаковки.
Соблюдая эти нехитрые правила и понимая, что за ними стоит ваша безопасность, вы обеспечите себе спокойный перелет и хорошее настроение.
Самое интересное: