Автор инициативы предлагает субсидировать часть затрат малоимущих россиян на топливо.
В Государственной думе РФ выступили с инициативой о поддержке российских водителей. Речь идет о предложении зампреда комитета по энергетике Валерия Селезнева — парламентарий считает, что государству следует субсидировать часть затрат малоимущих россиян на топливо из Фонда национального благосостояния.
По словам Селезнева, в российских регионах сложилась разная ситуация с ценами на бензин и дизельное топливо. Например, жители дальнего Востока вынуждены покупать бензин по более высокой цене из-за его сложной доставки.
«У нас на Дальнем Востоке определенная ситуация, потому что естественным образом сложилась так, что весь этот регион зависит от нефтеперерабатывающих заводов и железной дороги. Но железная дорога на Восток едет очень тяжело. Эти комплексы дают объективную картину, где по регионам неравномерно распределены цены, и там необходимо, на мой взгляд, субсидировать как минимум тому населению, которое находится в сложном материальном положении», — рассказал URA.RU Валерий Селезнев.
При этом депутат отмечает, что личный автомобиль для россиян даже в условиях высоких цен на топливо не должен становиться предметом роскоши. Тем более, система общественного транспорта во многих территориях страны развита плохо.
«Опять же на Дальнем Востоке на изолированных, труднодоступных территориях действительно общественный транспорт не так развит, как в Москве или Санкт-Петербурге. Там, где приходится каждый день на работу ездить из поселка, а автобусы ходят не по твоему рабочему времени и очень редко, есть проблема», — объяснил Селезнев.
По словам депутата, средства на субсидии отдельных категорий россиян можно взять из Фонда национального благосостояния (ФНБ), куда откладываются излишки нефтегазовых доходов государства.
«Ничто не мешает субсидировать определенную категорию граждан. Есть такое непопулярное словосочетание — норма потребления. Назовите ее как хотите, но нужно гарантировать, что по какой-то твердой цене будет субсидироваться топливо, допустим, на год. Это можно сделать с помощью прогноза социально-экономического развития, в который включают, в том числе прогноз роста цен на топливо. Это можно сделать элементарно. Заложить эту субсидию можно из того же ФНБ», — добавил Валерий Селезнев.
В конце ноября фьючерсы на нефть марки Brent на мировых биржах опустились ниже 71 доллара за баррель. Однако на фоне этого бензин и дизель в России продолжили стремительно дорожать. Например, цена на дизтопливо в Южно-Сахалинске пробила отметку в 70 рублей. За неделю солярка подорожала на 4-10 рублей. Рост цен на бензин отмечали в Пермском крае, Хабаровском крае и Башкирии. При этом в такой ситуации нефтеперерабатывающие заводы снизили производство бензина на 5%, а дизельного топлива – на 2,8%.
Эксперты уже делают прогнозы, что если контроль государства ослабнет, то нас вполне может ждать цена на бензин до 100 рублей за литр. По мнению аналитиков, остановить подорожание топлива не удается из-за деятельности ВИНК (Вертикально интегрированные нефтяные компании), которые одновременно занимаются добычей нефти, ее переработкой и продажей готового продукта.
О небывалом росте цен на дизельное топливо предупреждают и грузоперевозчики. Недавно глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин записал видеообращение к президенту Владимиру Путину и топливным компаниям. О попросить обратить внимание на проблему и попросил президента «заставить топливные компании умерить свои аппетиты».