О начале спецоперации утром 24 февраля заявил президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин утром 24 февраля объявил о начале специальной военной операции. Этот же термин употребил постпред России Василий Небензя.
«Не называйте это войной, — сказал Небензя. — Это называется «специальная военная операция на Донбассе». Постпред подчеркнул, что удары наносятся только по военным объектам.
Политолог Марат Баширов в эфире телеканала «Известия» рассказал об отличии спецоперации от вторжения.
«Нужно делать различие между специальной операцией и полномасштабным военным вторжением, — заявил политолог. — Россия не собирается оккупировать Украину, нет такой цели. Мы долгое время говорили о том, что инфраструктура НАТО начинает размещаться на инфраструктуре вооруженных сил Украины. Специальная военная операция разрушает инфраструктуру ВСУ, чтобы там не могли размещаться натовские подразделения — беспилотники, артиллерия, самолеты, ракеты».
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что начатая вооруженными силами РФ операция преследует две цели — демилитаризацию (отказ от подготовки к войне, разоружение) и денацификацию (очищение от нацистской идеологии) Украины. Он добавил, что сроки операции будут зависеть от целей и результатов.
Зампред Совета федерации Андрей Турчак заявил, что военную операцию надо рассматривать как миротворческую, которая положит конец геноциду и предотвратит нападение на Россию.
«Дальше терпеть убийства русскоязычных граждан, наращивание военной инфраструктуры направленное на наше уничтожение — мы не имеем никакого права. Мы себе этого просто не сможем простить, и дети наши нам этого не простят», — сказал Андрей Турчак.
Специальная военная операция началась рано утром 24 февраля. Россия нанесла точечные удары по военной инфраструктуре Украины, объектам ПВО, военным аэродромам и авиации. Минобороны РФ заявило, что российские вооружённые силы не наносят никаких ракетных, авиационных или артиллерийских ударов по городам Украины.
Военные эксперты спрогнозировали сроки окончания специоперации на Украине. Мнения высказали главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.