Татары устроили восстание в Госдуме против законопроекта ЕР о публичной власти

ПОЛИТИКА25 комментариев
Татары устроили восстание в Госдуме против законопроекта ЕР о публичной власти

Они проголосовали против лишения Татарстана должности президента, а республика теперь ждет референдума

Шесть депутатов Госдумы от «Единой России» 9 ноября проголосовали против предложенного их партией проекта закона «О публичной власти». Помимо «обнуления» сроков губернаторов, документ предполагает сокращение полномочий регионов, а для Татарстана еще и унижение - республику вынуждают отказаться от должности президента. Это предмет отдельной гордости для жителей Татарстана - ведь только там глава республики называется так же как глава государства, и это наименование не менялось с 1991 года.

Для того чтобы норма вступила в силу, в поволжской республике, возможно, придется проводить всенародный референдум с непредсказуемым результатом.

То, что проект нового закона «О публичной власти», переписывающий всю структуру управления регионами, максимально важен было понятно по той дисциплине, с которой голосовали депутаты. Все присутствующие депутаты фракции КПРФ - «против», даже православный большевик Сергей Гаврилов, голосующий по многим вопросам как единоросс. ЛДПР - все кто смог добраться до зала заседаний, целиком «за». В том числе входящий в её фракцию лидер «Родины» Алексей Журавлев. СРЗП - дружно воздержались. Разгильдяйство допустили только «Новые люди», которые проголосовали кто во что горазд, либо вообще воздержались. Законопроект был принят в первом чтении монолитным голосованием парламентского большинства из почти 300 единороссов. Но и среди них оказались шесть депутатов, нажавших кнопки «против».

Марат Нуриев (слева) и Рустам Калимуллин

Все они представляют Татарстан. Это Рустам Калимуллин, Марат Нуриев, Илья Вольфсон, Айдар Метшин, Татьяна Ларионова и Айрат Фаррахов. Несколько депутатов от республики вообще не голосовали.

Илья Вольфсон и Айдар Метшин

И лишь один - много раз избиравший от Татарстана матёрый единоросс и бывший чиновник АП Олег Морозов законопроект поддержал. Теперь в поволжской республике ему вряд ли будут рады. А совершивших демарш депутатов, возможно, ждут санкции.

Татьяна Ларионова и Айрат Фаррахов

Буквально на днях единоросс из Санкт-Петербурга Евгений Марченко посмел проголосовать против по другому важному законопроекту - о бюджете на 2022 год. Из партии и фракции его уже выгоняют бывшие соратники. Они же планируют отобрать у него и мандат депутата.

Скандальный законопроект «О публичной власти» внесли в Госдуму два близких к Кремлю единоросса-тяжеловеса Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Помимо очередного отъема у регионов полномочий (например, в нынешней версии закона исчезает независимость углеводородных кормильцев России - Югры и Ямала), он содержит и просто, как может показаться, унизительные для некоторых регионов вещи. Например, по новому закону, руководитель Татарстана будет именоваться не президентом, как сейчас, а губернатором, как где-нибудь в Твери или Пензе.

Павел Крашенинников и Андрей Клишас

«Президентский статус» для Татарстана - особая гордость. С 1991 года глава этого региона называется только так. Более того, первый президент Минтимер Шаймиев (носящий говорящее прозвище Бабай) когда-то разговаривал с Москвой с позиции силы и даже грозил отделением Татарстана от страны. В республике, которая является родиной третьего по величине народа России и занимающая шестое место в стране по ВРП, привыкли к своему «особому» статусу и президенту как его олицетворению.

Неудивительно, что сначала законодательное собрание Татарстана единогласно проголосовало против закона, потом так же сделали и почти все татарские депутаты Госдумы. В противовес им, парламентарии от тех же Югры и Ямала поддержали законопроект, ведь им обещали автономию этих регионов оставить. Татарам же не обещали ничего, а вынудили смириться. Но их сражение еще явно не закончено. Как пишет самый авторитетный telegram-канал республики «Неудаща», для того, чтобы избавиться от должности президента, необходимо переписать конституцию Татарстана. А сделать это в таком фундаментальном моменте как название главы республики, по идее, можно только через всенародный референдум.

Который в республике ждут и конец которого с такими настроениями даже местного начальства слабо предсказуем: указки из Москвы или сепаратизм - непонятно что окажется сильнее.

Напомним, сегодня Госдума в первом чтении приняла закон "о вечных губернаторах". Внесенный сенатором Андреем Клишасом и депутатом ГосДумы Павлом Крашенинниковым документ всколыхнул по всей стране национальные элиты из-за предлагаемого масштабного усиления федеральных полномочий.

Автор текста: Всеволод Инютин

Полиция задержала 12-летнюю Машу в Верхней Курье за стихотворение против строительства мечети: депутат Матвеев обратился в Генпрокуратуру

Долина и "бабки-террористки" могут работать спокойно: Росреестр отказался вводить проверку дееспособности продавцов жилья

Борьба с алкоголем или удар по удобству? Круглосуточные магазины в России предлагают закрыть

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.

«Его убьют его же силовики»: на Западе озвучили судьбу Зеленского

В МИРЕ

Эксперты уверены, что «просроченный» сам загнал себя в ловушку, а для украинских националистов он — отработанный материал.