Члены Центризбиркома единогласно рекомендовали Владимиру Селянину уйти в отставку.
Центральная избирательная комиссия России порекомендовала грубо нарушившему закон о выборах председателю Воронежского избиркома Владимиру Селянину самому положить конец своей карьере и уйти в отставку. Решение было принято в четверг, 6 октября, на заседании ЦИК в связи с махинациями на выборах в Госдуму.
Члены Центризбиркома рассмотрели проект постановления о недоверии Селянину и утвердили его единогласно. Главе Воронежской избирательной комиссии предложено покинуть пост, а также сложить с себя полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
- Попытки представить все как чисто техническую ошибку выглядят, мягко говоря, неубедительно. Я бы сказала более жестко, но воздержусь. Столько раз мы все обсуждали, столько раз пытались найти взаимопонимание. Ничего не вышло, - заявила Элла Памфилова, отметив, что Селянин не может рассчитывать на доверие комиссии.
Под управлением Владимира Селянина в Единый день голосования 4 000 голосов на двух УИКах в Приднестровье были переброшены партии «Справедливая Россия». Это позволяло пройти в Госдуму кандидату Абубакару Арсамакову. Расхождение в данных протоколов и системы ГАС «Выборы» обнаружила член СР Ольга Епифанова. Она обратилась с жалобой в ЦИК, после чего было проведено расследование, установившее, что произошел переброс по 2 000 бюллетеней в пользу СР на УИК №№ 8214 и 8205. В результате справороссы получили в 1 000 раз больше голосов, что позволяло Арсамакову пройти в Госдуму.
В ходе заседания 24 сентября Селянин по видеомосту с Центризбиркомом, улыбаясь, оправдывался и приносил извинения. Член ЦИК Николай Булаев заявил, что улыбка сойдет с лица главы избиркома, когда он будет давать объяснения в Следственном комитете. Элла Памфилова в свою очередь заявила, что извинения Селянина ничего не стоят, и из-за таких, как он, в целом подрывается доверие к выборам.
Сам Селянин до последнего не верил в возможность возмездия. На обещания Эллы Памфиловой принять меры он в телеэфире реагировал, ухмыляясь. Однако история дошла до президента Владимира Путина, как и обещала глава ЦИК, и получила закономерный финал.