Дело направлено в правоохранительные органы.
В Ростовской области продолжают расследовать скандал, связанный с региональным минздравом и госзакупками на утилизацию медицинских отходов. Ранее на экс-министра здравоохранения Татьяну Быковскую и ее зама возбудили уголовное дело.
Теперь ФАС России подтвердила наличие сговора при заключении госконтрактов. В список тех, кто нарушил закон о конкуренции вошли несколько крупных больниц Ростовской области, минздрав РО, а также «Центр 100» (включен в 100 инвестиционных проектов губернатора).
Организации и орган власти заключили антиконкурентное соглашение, результатом реализации которого стало ограничение конкуренции на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами класса «Б». Соглашение предполагало последующее заключение контрактов с заранее определенным областным Минздравом поставщиком - ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону». При этом компания не соответствовала требованиям закупочной документации, - говорится на сайте ФАС.
В список учреждений, которые тоже участвовали в сговоре, вошли четыре медучреждения. Если вина участников сговора будет доказана, то нарушителям грозят штрафы.
Дело связано с закупкой на право оказания услуг по утилизации медицинских отходов в Ростовской области в 2017–2018 годах. Контракт медучреждения под руководством Татьяны Быковской заключали с компанией ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону», которая вошла в число губернаторских инвестиционных проектов.
«Дружба» между правительством Ростовской области и «Центр 100» началась в 2017 году. Тогда губернатор региона Василий Голубев подписал соглашение с учредителем компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» Александром Данченко. И компания вошла в «золотую сотню», что принесло ей льготы по налогам и кредитам. И, видимо, поддержку со стороны властей.
Министр здравоохранения и губернатор всячески расхваливали «Центр 100». Якобы до их появления медицинские отходы просто топили в хлорке.
Что еще интересно - до лета 2017 года каждое лечебное учреждение по отдельности объявляло конкурс на утилизацию отходов. Сумма контракта на год редко превышала 1 млн рублей.
В августе 2017 года ситуация резко изменилась. На торги был выставлен масштабный лот: сумма контракта 63, 6 млн рублей, срок действия – с 2017 по 2019 годы. Организатором этого совместного конкурса выступило МБУЗ «Городская больница №20». В списке участников значились 28 лечебных учреждений Ростова-на-Дону. При этом многим из них услуги по утилизации медицинских услуг в том самом 2017 году не требовались.
В том аукционе участвовали две фирмы – ООО «Фабрика утилизации отходов» и ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону».
Последняя компания предложила тариф в 154 рубля за 1 кг отходов и оказался в выигрыше. Так с первого же контракта фирма-новичок обеспечила себя многомиллионным заказом на три года вперед.
С тех пор в Ростовской области традиционным победителем на таких масштабных торгах становится «Центр 100». За два года в адрес этого ООО по госконтрактам ушло почти 300 млн рублей из областной казны.
При этом губернатор отрицал, что у компании есть привилегии.
Но удача отвернулась от фирмы из «губернаторской 100», и ей заинтересовалась ФАС. Сначала на министра здравоохранения Ростовской области Татьяну Быковскую возбудили уголовное дело за превышение должностных полномочий. Ее отправили под домашний арест, и тут всплыли неожиданные подробности про элитный особняк, принадлежащий ее сожителю, в котором она проводила домашний арест. Хотя в декларации о доходах его, почему-то, не было.
После того, как фотографии были обнародованы, особняк в новую декларацию всё же вписали.
После отмены домашнего ареста Татьяна Быковская еще несколько месяцев была министром здравоохранения Ростовской области. А позже «ушла на пенсию», и про ее уголовное дело практически забыли.
Теперь после очередного заявления ФАС, возможно, уголовное дело экс-министра здравоохранения снова оживет.
Увольнению Татьяны Быковской предшествовал громкий кислородный скандал, произошедший в горбольнице №20. Тогда Ростов прогремел на всю страну. Напомним, трагедия произошла в октябре 2020 года. По разным данным, в ту роковую ночь погибло от 11 до 13 пациентов. Власти Ростова и региона первоначально назвали информацию фейком и отказались комментировать случившееся. Однако врач-реаниматолог Артем Топоров, дежуривший в ту ночь, решил открыто рассказать о том, что произошло в ковидном госпитале. Топоров позже уволился из реанимации.
Позже власти нехотя, но признали факт перебоев с кислородом в городской больнице. Следком же в конце октября возбудил по данному факту уголовное дело в отношении «неустановленных лиц».
Делом заинтересовалась юрист и правозащитник Екатерина Гордон. Она призвала врачей не молчать, и только после этого появились показания свидетелей. Благодаря Екатерине Гордон и десяткам публикаций «Блокнот Ростов», дело сдвинулось с мертвой точки.
В декабре 2020 года Екатерина Гордон и редактор «Блокнот.ру» Дмитрий Носков решили наглядно рассказать о произошедшем в 20-ке. К тому моменту Екатерине Гордон пришел ответ от властей о том, что перебоев с кислородом в госпитале не было.
Спустя почти год «Блокнот Ростов» решил узнать, как продвигается расследование кислородного скандала. Выяснилось, что оно еще идет.
– В ходе предварительного следствия вся необходимая документация изъята, выполняются следственные и процессуальные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Они включают в себя большой объем сложных и длительных по времени производства судебных экспертиз, – ответили в ведомстве.
Екатерина Гордон была возмущена таким ответом. Она упрекнула следком Ростовской области в недопустимо медленных темпах расследовании.
«За год после массовой гибели пациентов Следственный комитет Ростовской области под руководством Аслана Хуаде пока так и не смог расследовать уголовное дело и найти виновных в трагедии», - заявила Гордон.
Зато сейчас в 20-й больнице Ростова наблюдается наименьшая смертность от ковида по региону, где в целом ситуация складывается катастрофическая. В то время, как в «двадцатке» умирает примерно каждый десятый, кто госпитализирован с коронавирусом ( то есть шанс выжить составляет около 90%), в Волгодонске или Шахтах ситуация в 2-3 раза хуже, хотя именно в Ростов везут тяжелобольных со всей области.
"Я посчитал, скольких людей выписывают в черных пакетах, а скольких - на улицу. Выяснилось, что в ковидном госпитале 20-й больницы в Ростове в пакетах выписывают 10% пациентов. То есть из 100 больных 10 человек оказываются в пакетах, а 90 уходят к родным и близким. В областной больнице 12% пациентов выписываются в пакеты, 88% уходят домой, а в Волгодонске 32% выписываются в пакеты. Я проанализировал другие маленькие города области - везде показатели 25-30%. То есть на сегодняшний день, люди, попадающие в больницы Ростова, имеют в три раза больше шансов выжить, чем в региональных госпиталях", - рассказал главный редактор "Блокнота" Олег Пахолков.
Имя Татьяны Быковской фигурировало и еще в одном крупном скандале, который дошел до федерального уровня. Акушер-гинеколог Ирина Буштырева обратилась к юристу и правозащитнику Екатерине Гордон и редактору «Блокнот.ру» Дмитрию Носкову в “Партию праведного гнева”. Она обнародовала информацию о жесткой фальсификации статистики по младенческой смертности ради красивых цифр. Она рассказала, как экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская ввела новую политику для всего министерства.
Сейчас Татьяна Быковская продолжает работать завкафедрой в медуниверситете. Кроме того СМИ писали, что ее пенсия может составлять около 187 тысяч рублей.